Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Анжела Шульга
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать другим;

2. Развивающие.

1) Активизировать речь детей;

2) Развивать фонематический слух; развивать двигательную и познавательную активность;

3) Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;

3. Образовательные.

Публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Учить детей находить свое местоположение; учить ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве; закреплять умение выполнять движения согласно тексту.

Материалы и оборудование: коробка с запиской и картой; картинка с буквой «У»; карточки с заданием для игры «Живые звуки»; карточка со звуковой моделью к слову «лук»; карточка с трехзвуковой моделью; фланелеграф; мяч; ИКТ- песня «Солнышко лучистое любит скакать»; 9 медалек.

Раздаточный материал: 9 карточек с трехзвуковой моделью слова, 9 кленовых листа, 18 фишек синего цвета.

Ход

Дети свободно передвигаются по группе.

1. Организационный момент.

Раздается громкий звук в дверь.

Воспитатель: Богдан, посмотри, кто стучится.

Ребенок открывает дверь и находит коробку.

Воспитатель вместе с детьми открывают крышку и находят под ней записку и карту.

В записке написано, что ребят приглашают в волшебную страну звуков и прилагают карту с маршрутом.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к звуку. А к какому звуку, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель);

2. Теремок ползет,

На себе его везет.

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (улитка);

3. Полна коробушка

Золотых воробушек. (угли).

Воспитатель: Учитель, улитка, угли (интонацией выделяет звук «У»).

Какой звук вы слышите чаще всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к звуку «У».

(показывает картинку с буквой «У»)

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный, его можно пропеть. ( Поют: у-у-у).

Воспитатель: а давайте этот звук споем с разной интонацией?

Звучит музыкальная заставка с высокими аккордами: дети поют.

Звучит музыкальная заставка с низкими аккордами: дети поют.

Воспитатель хвалит детей, показывает карту.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к звуку «У» в волшебную страну, нужно следовать маршруту карты. А на карте задания и, чтобы правильно дойти и не сбиться с правильного пути, нам нужно выполнить эти задания. Давайте посмотрим на первое.

Воспитатель вместе с детьми смотрят на карту.

Воспитатель : Здесь написано –«Встань лицом на Восток, сделай три приставных шага вправо».

Ребята, где Восток? Где правая сторона? Поднимите все правую руку. Покажите куда мы должны идти. Давайте вместе посчитаем шаги? Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель вместе с детьми отсчитываю три шага. Подходят к первому столу. На столе карточка с заданием.

Игра «Живые звуки».

Цель: развивать восприятие фонем и фонематический слух, развивать двигательную и познавательную активность, закреплять умение выполнять движение согласно тексту.

Воспитатель читает:

1. Если услышите звук «У» -хлопните в ладоши один раз;

(а, п, н, в, ю, э, у, ц, ф, у, й, г, д, у, о, л, у)

2. Если в слоге услышите звук «У» - топните ногой один раз;

(на, не, ну, ни, ры, зу, то, же, су, ти, ме, лу)

3. Если в слове услышите звук «У» - кивните головой один раз.

(сук, мак, пол, забор, пух, мыло, пена, лук, рама, ваша, луг).

Воспитатель: Вы все правильно сделали. Теперь снова посмотрим на карту. Второе задание. Здесь написано- «Встань лицом на Северо-восток, сделай три шага вперед». Ребята, где Север? Где Восток? Правильно. Как вы думаете, где будет находится Северо-восток? Правильно, между Севером и Востоком, по диагонали. Покажите куда мы должны идти. Давайте вместе посчитаем шаги. Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель вместе с детьми подходят ко второму столу. На столе карточки с заданием. Смотрят.

Воспитатель: Что нарисовано на карточке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Что еще лежит на столе?

Дети: листья.

Воспитатель: Какому дереву принадлежат эти листы?

Дети: Клену.

Воспитатель: какого цвета кленовые листы?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Почему они желтого цвета?

Дети: Потому, что наступила осень.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат еще карточки, они помогут нам выполнить задание. Мы должны узнать где находится звук «У» в слове «Лук» в начале, в середине или в конце слова. Для этого посмотрите на карточки. Сколько клеточек на них?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Сколько звуков в слове «Лук»? Давайте посчитаем?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово четко.

Дети: Три звука.

Воспитатель: А где находится звук «У»?

Дети: В середине слова.

Воспитатель вместе с детьми кладет кленовый листочек на вторую клеточку.

Воспитатель: А какой звук первый?

Воспитатель проговаривает слово еще раз, интонационно выделяя первый звук.

Дети: Это звук «Л».

Воспитатель: А какой это звук? Мы его можем пропеть?

Дети: Звук «Л» твердый, мы его пропеть не можем, потому, что он согласный.

Воспитатель: Правильно, этот звук твердый, согласный, его мы обозначим синей карточкой.

Воспитатель вместе с детьми на первую клеточку кладут синюю фишку.

Воспитатель: Напомните мне, какой звук в слове «Лук» второй.

Дети: «У».

Воспитатель: Третий звук какой?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово, интонационно выделяет звук «К».

Дети: Это звук «К».

Воспитатель: Какой это звук? Мы его можем пропеть?

Дети: Звук «К» твердый, мы его пропеть не можем, потому, что он согласный.

Воспитатель: Правильно, этот звук твердый, согласный, его мы обозначим тоже синей карточкой. Звуки мы посчитали, сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько слогов?

Воспитатель вместе с детьми считают слоги.

Дети: Один слог.

Воспитатель: Правильно. С этим заданием мы тоже справились. Посмотрим на карту. На ней написано- «Встань лицом на Восток и сделай два приставных шага вправо».

Воспитатель с детьми считают и идут. Подходят к фланелеграфу. На нем прикреплена карточка с трехзвуковой моделью. Задание: «Подбери слово».

Воспитатель: Какие звуки обозначены на карточке?

Дети: согласный твердый, гласный звук «У» и твердый согласный.

Воспитатель: Нам нужно подобрать такие слова, чтоб в середине слова находился гласный звук «У», а первый и третий звук был твердым согласным.

Игра «Назови слова».

Цель: совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Для этого встанем в круг и с каждым названным словом будем передавать мяч друг другу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо дети, молодцы. Со всеми заданиями справились и попали в гости к звуку «У».

В зал входит звук «У», в руках у него коробка с сюрпризом.

Звук «У» : Здравствуйте ребята, я так рад, что вы справились со всеми заданиями и пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе со звуком «У» потанцуем?

Танец: «Солнышко лучистое любит скакать».

Звук «У» : Вы такие умные, смышленые! В знак нашего знакомства я хочу вам подарки эти медальки. На них нарисован Я- звук «У». берите их, надевайте и про меня не забывайте. А мне пора бежать в свою волшебную страну букв. Досвидания!

Воспитатель вместе с детьми прощаются со звуком.

Воспитатель: Нам ребята тоже пора уходить.

Дети проходят и садятся на стулья, воспитатель садится рядом.

Воспитатель: Что помогло нам попасть в волшебную страну звуков?

Какое задание было самым трудным? Какая игра вам больше всего понравилась? Что вы расскажете родителям о нашем путешествии в волшебную страну звуков?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шульга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД