Татьяна Васильева
Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни : соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении активных физических упражнений. Создание положительного эмоционального настроя, желание сохранять и укреплять здоровье.
Ход: Айболит приходит к детям, здоровается, знакомится.
- Знаете ли вы, что означает приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ». (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья.)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Айболит рассказывает о здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- А что такое здоровье? (когда не болеешь, хорошо выглядишь, растешь крепким, веселый) Осмотреть детей: отметить, кто бледный, а у кого румяные щёчки, потрогать мышцы рук и ног, выяснить крепкие они или слабые.
- А часто ли вы болеете? А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы меньше болеть, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.
- В первую очередь нужно сохранять чистоту своего тела. Нужно умываться после сна, по мере загрязнения и, особенно перед едой и после прогулки. Чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером. И принимать душ, ванну или баню (слайд 2).
- Очень плохо болеть. Очень больно, когда болят уши. Почему они могут заболеть? Если гулять в холодную погоду без шапки или с открытыми ушами; громко кричать, особенно в ухо друг другу; слушать громкую музыку; очень опасно ковырять в ушах острыми предметами (слайд 3)
- Очень неприятно, когда зубы болят. Что делать, чтобы они не болели? Во первых чистить их и обязательно своей щеткой; поменьше есть сладкого; после еды прополоскать рот водой; и не бояться ходить к зубному врачу на осмотр (слайд 4)
- Как не испортить зрение, кто знает? Читать, писать, рисовать нужно только за столом и при ярком свете; телевизор смотреть сидя на кресле, стуле не слишком близко; когда работаешь с ножницами или другими острыми предметами не размахивать ими, держать внизу, подальше от ваших и чужих глаз (слайд 5)
- Чтобы сохранить здоровье нужно правильно питаться. Самые известные вредные продукты – это чипсы, гамбургер, торты, пирожные, конфеты, лимонады, а самый вредный из них пепси-кола, колбаса. (слайд 6)
- Нужно кушать полезные продукты. Они вам всем знакомы, давайте их вместе назовем. Это - овощи, фрукты, ягоды, соки из них, рыба, мясо, творог, каши, сыр, масло растительное, сливочное масло, яйца (слайд 7)
- Давайте поиграем, стол накрыт – найдите вредные и полезные продукты.
Полезны продукты – это, вредные – это… (слайд 8)
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Чтобы укрепить здоровье надо больше гулять, быть на свежем воздухе (слайд 9)
- Очень полезны занятия физкультурой и спортом. Физкультурой занимаетесь, а спортом, каким? А зарядку по утрам делаете? А сейчас отдохнуть хотите?
Физкультминутка «Веселая гимнастика» (включить музыку)
- А у вас прибавилось настроения? И у меня тоже, я очень рада знакомству с вами.
Угостить «витаминами» (ежик половинки яблока, на иголках кусочки фруктов)
- В память о нашей встрече хочу подарить вам книжки – малышки, расскажите о нашей беседе своим родителям и друзья. Желаю вам крепкого здоровья, досвидания!