Наталья Антипова
«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
Тема: «Вышивка цветов на бумаге»
Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-проблема, ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области : Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Программные задачи:
Публикация «„Вышивка цветов на бумаге“, Игровая обучающая ситуация в области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: продолжить знакомить детей с техников выполнения контурной вышивки; формировать трудовые навыки; закрепить знание правил техники безопасности при работе с ножницами.
Развивающие: развивать творческие способности детей : эстетический вкус, чувство красоты, пространственное мышление; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, аккуратность, желание помочь Марье-рукодельнице.
Материал: «ваза» на ватмане, трафареты цветов, простые карандаши, цветные вязальные нитки, клей карандаш, ножницы в футляре, салфетки, бутафорская иголочка в осколке «льда» (поролоне, грамзапись.
Дети входят в зал, их встречает Марья-рукодельница.
Марья-рукодельница: – Здравствуйте, мои милые ребята! Я – Марья-рукодельница. Приглашаю вас в Королевство Шкатулочки. (Дети идут за Марьей-рукодельницей.)
– В этом Королевстве жила прекрасная особа. Угадайте, кто:
Птичка – невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(Ответы детей – иголочка)
– Да, это была Умелая Иголочка. Многие называли ее Иголочкой-искусницей за мастерство. Умелая Иголочка вместе со своими подружками катушками, клубочками помогали мне плести тонкие кружева, расписные ковры, салфетки, вышивки.
(Дети рассматривают разложенные изделия.)
– Про это прослышала Злая Волшебница. Захотелось ей увидеть эту красоту. И вот однажды она навестила Королевство Шкатулочки. Перед ее глазами предстали великолепные вышивки, кружевные занавески, расписные скатерти.
Позавидовала Злая Волшебница Иголочке и задумала недоброе. Она заколдовала Иголочку, превратив ее в осколок льда. (Показывает.)
– Ребята, поможете мне расколдовать мою Умелую Иголочку? Я знаю, что Злая Волшебница не любит цветы. У меня есть ваза, а цветы я е успела вышить.
(Марья-искусница показывает вышитую вазу на ватмане.)
Педагог: – Марья-Рукодельница, а мы с ребятами сможем вышить цветы без иголочки. Помните, дети, как мы с вами вышивали.
(Ответы детей.)
– Что для этого нужно?
( Ответы детей: бумага, трафарет, простой карандаш, клей, нитки, ножницы.)
Марья-рукодельница говорит, что это все у нее есть. Предлагает поиграть.
Марья-рукодельница: – «Раз, два, три, в круг скорей беги!»
(Дети встали в круг.)
Выбираем ребенка «Иголочку» с помощью считалки:
1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи,
Нитку за собой веди!
«Иголочка» – ребенок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «Иголка с длинной ниткой».
(Дети бегут к столам, берут ниточку.)
Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».
Педагог: – Ребята, с чего мы начнем?
( Ответы детей: трафарет наложим на бумагу и обведем простым карандашом – делаем контур. На контур наносим клей, начало нити зафиксируем, наложим нить на клей, плотно прижимая, изгибы фиксируем пальцем.)
– А потом берем в помощники…
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
– Что за инструмент поможет нам отрезать нитку?
( Ответы детей: ножницы)
– Правильно, нам помогут ножницы отрезать лишнюю ниточку.
– Вспомним правила работы с этим инструментом: берем с подноса, достаем их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу, отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам еще пригодится их помощь.
Проходит совместная деятельность детей, педагога и Марьи-рукодельницы.
Вышитые цветы дети приклеивают к вазе. Ваза «оживает» и вдруг раздается звук расколотого льда на мелкие кусочки. Это Иголочка освободилась от колдовства Злой Волшебницы.
Марья-рукодельница радуется, берет Иголочку, показывает детям. благодарит детей за помощь.
Марья-рукодельница: – Я приготовила вам сюрприз. (Показывает шкатулочку с набором цветных ниток.) Что это? (Ответы детей – нитки.)
Дети благодарят Марью-рукодельницу.
Педагог: – Дети, в следующий раз мы поможем Иголочке подружиться с Ниточкой и научимся пришивать пуговицы. А сейчас пора возвращаться в группу.
Дети прощаются с Марьей-рукодельницей и уходят.