МААМ-картинки

«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»

Наталья Антипова
«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

Тема: «Вышивка цветов на бумаге»

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-проблема, ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области : Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Публикация «„Вышивка цветов на бумаге“, Игровая обучающая ситуация в области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить знакомить детей с техников выполнения контурной вышивки; формировать трудовые навыки; закрепить знание правил техники безопасности при работе с ножницами.

Развивающие: развивать творческие способности детей : эстетический вкус, чувство красоты, пространственное мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, аккуратность, желание помочь Марье-рукодельнице.

Материал: «ваза» на ватмане, трафареты цветов, простые карандаши, цветные вязальные нитки, клей карандаш, ножницы в футляре, салфетки, бутафорская иголочка в осколке «льда» (поролоне, грамзапись.

Дети входят в зал, их встречает Марья-рукодельница.

Марья-рукодельница: – Здравствуйте, мои милые ребята! Я – Марья-рукодельница. Приглашаю вас в Королевство Шкатулочки. (Дети идут за Марьей-рукодельницей.)

– В этом Королевстве жила прекрасная особа. Угадайте, кто:

Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Ответы детей – иголочка)

– Да, это была Умелая Иголочка. Многие называли ее Иголочкой-искусницей за мастерство. Умелая Иголочка вместе со своими подружками катушками, клубочками помогали мне плести тонкие кружева, расписные ковры, салфетки, вышивки.

(Дети рассматривают разложенные изделия.)

– Про это прослышала Злая Волшебница. Захотелось ей увидеть эту красоту. И вот однажды она навестила Королевство Шкатулочки. Перед ее глазами предстали великолепные вышивки, кружевные занавески, расписные скатерти.

Позавидовала Злая Волшебница Иголочке и задумала недоброе. Она заколдовала Иголочку, превратив ее в осколок льда. (Показывает.)

– Ребята, поможете мне расколдовать мою Умелую Иголочку? Я знаю, что Злая Волшебница не любит цветы. У меня есть ваза, а цветы я е успела вышить.

(Марья-искусница показывает вышитую вазу на ватмане.)

Педагог: – Марья-Рукодельница, а мы с ребятами сможем вышить цветы без иголочки. Помните, дети, как мы с вами вышивали.

(Ответы детей.)

– Что для этого нужно?

( Ответы детей: бумага, трафарет, простой карандаш, клей, нитки, ножницы.)

Марья-рукодельница говорит, что это все у нее есть. Предлагает поиграть.

Марья-рукодельница: – «Раз, два, три, в круг скорей беги!»

(Дети встали в круг.)

Выбираем ребенка «Иголочку» с помощью считалки:

1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи,

Нитку за собой веди!

«Иголочка» – ребенок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «Иголка с длинной ниткой».

(Дети бегут к столам, берут ниточку.)

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».

Педагог: – Ребята, с чего мы начнем?

( Ответы детей: трафарет наложим на бумагу и обведем простым карандашом – делаем контур. На контур наносим клей, начало нити зафиксируем, наложим нить на клей, плотно прижимая, изгибы фиксируем пальцем.)

– А потом берем в помощники…

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

– Что за инструмент поможет нам отрезать нитку?

( Ответы детей: ножницы)

– Правильно, нам помогут ножницы отрезать лишнюю ниточку.

Вспомним правила работы с этим инструментом: берем с подноса, достаем их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу, отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам еще пригодится их помощь.

Проходит совместная деятельность детей, педагога и Марьи-рукодельницы.

Вышитые цветы дети приклеивают к вазе. Ваза «оживает» и вдруг раздается звук расколотого льда на мелкие кусочки. Это Иголочка освободилась от колдовства Злой Волшебницы.

Марья-рукодельница радуется, берет Иголочку, показывает детям. благодарит детей за помощь.

Марья-рукодельница: – Я приготовила вам сюрприз. (Показывает шкатулочку с набором цветных ниток.) Что это? (Ответы детей – нитки.)

Дети благодарят Марью-рукодельницу.

Педагог: – Дети, в следующий раз мы поможем Иголочке подружиться с Ниточкой и научимся пришивать пуговицы. А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Марьей-рукодельницей и уходят.

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД