Лучший педагог года

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности (6 фото)

Наталья Федосеева
Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

(Закрепление гласных звуков, определение позиции звука)

НОД в средней группе компенсирующей направленности

Учитель-логопед: Федосеева Н. Н.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Закреплять знания детей о гласных звуках, определять их в разных позициях в словах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Гуси-лебеди“ (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Продолжать работу над формированием грамматического строя речи: образованием относительных прилагательных, согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ коротких слов, состоящих из гласных звуков: ау;

Развивать сенсорные возможности детей: цвет, форма, величина;

Развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к русской народной сказке (к народному творчеству, умение работать в парах.

Оборудование: речка с рыбой, магнитная удочка, карточки с геометрическими фигурами и картинками, названия которых начинаются на гласный звук; цветные карандаши; печка с заслонкой и пирожками в ней; яблонька с яблоками на кнопках; поляна с цветами, на которых картинки с гласным звуком под ударением в конце слова.

Ход НОД

Организационный момент.

– Помните, ребята, я читала вам сказку «Гуси-лебеди»?

– Про кого эта сказка? Сегодня я предлагаю вам пуститься в путешествие по этой сказке, и помочь Алёнушке и её братцу Иванушке спастись от страшных гусей-лебедей и добраться до дома.

Бегут Алёнушка с Иванушкой, а гуси-лебеди уже догоняют их.

1. Определение гласного звука по беззвучной артикуляции.

Видят, на пути речка, а в речке рыба. Разевает рыба рот, а не слышно, что поёт. – Угадайте, какой звук поёт рыба? (узнавание звука по артикуляции: А, У, О, И, Э, Ы)

– Какие это звуки? (гласные)

– Почему вы так считаете? (их можно петь и на пути воздуха нет преграды)

2. Закрепление геометрических фигур, цвета. Определение первого гласного звука в словах – названиях картинок.

Рыбки приготовили для нас задания, и если мы их выполним, то они спрячут Алёнушку с Иванушкой.

Дети, поймав рыбку на магнитную удочку, называют цвет и геометрические фигуры на рыбках, находят соответствующую карточку, определяют первый гласный звук в названии картинки на карточке.

Спрятала речка детей. Пролетели мимо гуси-лебеди, не нашли ребят.

3. Зрительная гимнастика

Ищут гуси детей, везде летают. Проследите за гусями только глазами.

4. Образование относительных прилагательных от существительных.

Бегут Алёнушка с Иванушкой дальше, а гуси снова догоняют. Видят, стоит у дороги Печка.

– «Съешьте мои пирожки, тогда спрячу вас».

Много пирожков в печке. Давайте поможем героям сказки. (Дети достают из печки по одному пирожку. – С чем твой пирожок? – с клубникой. Значит, какая начинка? – клубничная, а у тебя какая? – капустная и т. д.)

Спрятала печка детей. Пролетели мимо гуси-лебеди, а дети дальше побежали.

5.Подбор определений к заданному слову

Стоит в поле яблонька.

– «Поешьте моих спелых яблочек, тогда спрячу вас».

– Посмотрите, ребята, какие на яблоньке яблоки. Подберите красивые слова про них. (сочное, спелое, румяное, вкусное, красивое)

6. Составление предложений по демонтрируемому действию.

– А какие яблоки по величине? Соберите сначала крупные яблоки. Крупные, значит, большие. (словарная работа).

– В какую корзинку мы положим крупные яблоки? (в большую). А куда положим яблоки поменьше? (в среднюю корзинку или в корзинку поменьше). А в какой корзинке окажутся маленькие яблочки? (в самой маленькой корзинке).

(Дети выполняют действия и проговаривают: «Я сорвал большое яблоко и кладу его в большую корзинку»).

7. Определение гласного звука в середине слова.

– Дети, посмотрите, на корзинках есть картинки. Определите гласный звук в названиях картинок (кит, слон, жук).

Спрятала яблонька детей. Пролетели гуси мимо. Вышли дети из-под яблоньки.

– Ой, где мы? Куда идти, не знают. – Что случилось, как вы думаете? (Заблудились).

– Что дети кричат, когда заблудились. (– Ау)

8. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут Плавные движения руками

Прогнулись под водой, с большой амплитудой;

Качают головой. наклоны вперёд, прогнувшись;

Прямо и гордо умеют держаться. приседания.

Очень бесшумно на воду садятся.

9. Звуковой анализ слова АУ.

– Давайте вместе крикнем: Ау!

– Сколько звуков мы сказали? Какой первый звук? А второй? Какие это звуки, гласные или согласные? Какие квадратики возьмём для обозначения гласных звуков?

– Выложите на столах слово АУ. Молодцы! (дети выкладывают схему слова АУ на столах)

10. Дыхательное упражнение.

А вот и полянка с цветами, за нею наш дом. Понюхайте, как пахнут цветы: «Ах, как приятно пахнет!» (Выполнение упражнения детьми. Вспомните правила: щёки не надувать, плечи не поднимать).

11. Определение гласного звука в конце слова.

– Ребята, давайте нарвём цветов для Алёнушки и Иванушки. Назовите первый звук в имени Алёнушка. (А). Какой первый звук в имени Иванушка? (И).

Дети делятся на две команды. I команда выбирает цветы, на которых картинки со звуком [А] в конце слова. II команда выбирает цветы, на которых картинки со звуком [И] в конце слова.

– Почему вы не сорвали другие цветы? (в конце слова другие г

ласные звуки)

Вот и добрались Алёнушка с Иванушкой до дома.

– Спасибо вам, дети, вы очень помогли нам. До свидания!

12. Развитие памяти, мелкой моторики.

А я с вами не прощаюсь. Вспомните, какой путь мы с вами сегодня проделали. Что сначала повстречалось на пути? – речка. Что дальше было? – печка. А затем? – яблонька с наливными яблочками. А что дети видели потом? Полянку с цветами и дом сказочных героев.

– Сейчас пройдите к столам, и нарисуйте дорожку до дома по порядку: от речки к печке и т. д.

13. Итог путешествия.

–Понравилось вам путешествие в сказку? Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Алёнушке и Иванушке спастись от гусей-лебедей.

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности
Фото «Гуси-лебеди»
Игровая обучающая ситуация  (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Игровая обучающая ситуация ГУСИ ЛЕБЕДИ Закрепление Фото №2 Гласные звуки гласных звуков определение позиции звука НОД в средней Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Учитель логопед Федосеева Н
Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы» Игровая обучающая ситуация "Буратино беседует с детьми о геометрических формах" Данное пособие разработано для детей среднего и старшего.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка". Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в средней группе (4 – 5 лет) «Гуси – лебеди» Цель: Развитие.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Разделы программы: «Формирование.

Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Цель: Развивать умения группировать предметы.

Совместная деятельность в средней группе компенсирующей направленности «По следам сказки «Гуси-лебеди» Цель:взаимодействие педагогов при коррекции и профилактике имеющихся нарушений речи. Задачи: Развивать пространственное и логическое мышление.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 июля 2016 в 08:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД