Юлия Подгорнова
Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О.
Коррекционно – обучающие задачи :
Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.
Закрепить понятие гласный звук.
Формировать умение выделять заданный звук из звукового ряда, из начала слова.
Дифференцировать гласные звуки А,У, И,О.
Публикация «Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О], Путешествие в сказочное королевство» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Учить воспроизводить заданный ритмический рисунок со звуками.
Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.
Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать мимическую мускулатуру.
Развивать память детей, активизировать процессы мышления.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать бережное отношение к игрушкам, положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: Игрушки (кукла Аня, волк, индюк, ослик,карточки с клоуном, сигнальные обозначения на полу, звуковая дорожка, «волшебное яблочко», «волшебный замок», картинки (уточка, ириски, обруч, арбуз).
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, садятся на стулья.
Логопед: «Ребята, к нам сегодня в гости пришли игрушки из сказочного королевства».
- Ослик любит петь песенку о – о – о. Давайте споём вместе с осликом о – о – о.
- Индюк любит петь песенку и – и – и. Давайте споём вместе с индюком и – и – и.
- Волчонок Ух любит песенку у – у – у. Давайте споём вместе с волчонком у – у – у.
- Кукла Аня любит песенку а – а – а. Давайте споём вместе с Аней а – а – а.
Логопед: Дети, наши гости очень долго к нам добирались и устали.
2. Упражнение на развитие мимической мускулатуры и речевого дыхания.
- О – о – о – вздыхает ослик. Дети повторяют.
- И – и – и – вздыхает индюк.
- У – у – у – вздыхает волчонок.
- А – а – а – вздыхает кукла Аня.
Логопед: «Давайте их уложим отдохнуть».
3. Игра на развитие речевого дыхания, формирование умения пропеть заданный ритмичный рисунок.
- Кукла Аня бай, бай
- Спи скорее засыпай
- А – а, А – а, А – а. (качают куклу Аню).
- Спит в кроватке наш волчонок
- Очень маленький ребёнок (приседают, гладят волчонка).
- У – у, У – у, У – у.
- Ослик, ослик баю бай
- Спи скорее засыпай
- О – о, О –о, О – о. (качают ослика).
- Наш индюк улёгся спать
- И забрался под кровать
- И – и, И – и, И – и. (приседают, гладят индюка).
Логопед: «Ну, вот ребята игрушки и уснули».
Входит доктор.
Доктор: «Ребята, вы игрушек из сказочного королевства не видели?»
Логопед: «Тихо. Игрушки спят».
Доктор: «Как хорошо, что они живы и здоровы! А вы, ребята, все здоровы?» - проверяет горло нескольким детям А – а – а. Здоровы, молодцы, не нужны вам всем врачи.
Помогите игрушкам вернутся домой в сказочное королевство, а я к другим детям побегу».
Доктор уходит.
Логопед: «Поможем игрушкам вернуться домой?»
Дети: «Да, конечно».
4. Логопед: Дети, в сказочном королевстве живёт весёлый клоун. Он любит петь разные песенки. Давайте его любимые песенки угадаем, может он нам дорогу в сказочное королевство подскажет?»
Детям предлагается узнать звук по артикуляции.
Логопед показывает карточки с клоуном на гласные звуки А,У,И,О. Дети определяют заданный звук и проговаривают его артикуляцию.
Логопед: «Ребята, какие звуки мы сейчас произносили?»
Дети: «А, У, И, О».
Логопед: «А какие это звуки? Почему?»
Дети: «Гласные, потому что их можно пропеть, протянуть».
Логопед: Чтоб дорогу нам найти,
Нужно испытания пройти.
Звуки все скорей поймать
И дорогу гостям подсказать.
5. Игра «Поймай звук». Развитие фонетического слуха.
Логопед: Я буду произносить звуки, когда услышите звук А, хлопните в ладоши.
Логопед предлагает детям по очереди выделить заданные гласные звуки из звукового ряда.
6. Логопед: «Молодцы, дети. Знаем мы куда идти, как дорожку нам найти?»
Давайте выложим для каждого гостя звуковую дорожку. Дети садятся за столы.
Выделение заданного звука из начала слова.
Логопед: «Я буду произносить слова, если вы услышите звук А в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.
Выделение звука А из начала слова (арбуз, утка, аист).
Логопед: «Если вы услышите звук У в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.
Выделение звука У из начала слова (утка, уши, индюк).
Логопед: «Если вы услышите звук И в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.
Выделение звука И из начала слова (индюк, ослик, ириски).
Логопед: «Если вы услышите звук О в начале слова, выложите - красный квадрат, если любой другой звук - желтый.
Выделение звука О из начала слова (ослик, арбуз, обруч или облако).
Логопед: «Молодцы, ребята. Ну, вот мы и отыскали дорогу в сказочное королевство.
Ой, что это? Волшебное яблочко. Давайте поиграем с ним».
7. Игра «Волшебное яблочко».
Называние слов с заданным звуком.
Логопед по очереди подаёт детям яблочко.
Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук А произнеси.
Предположительные ответы детей на звук А (арбуз, абрикос, арка, аист, апельсин, азбука).
Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук У произнеси.
Предположительные ответы детей на звук У (уши, утка, удочка, умница, улица, улитка).
Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук И произнеси.
Предположительные ответы детей на звук И (ириски, индюк, игрушки, ива, Игнат).
Логопед: «Яблочко возьми, слово на звук О произнеси.
Предположительные ответы детей на звук О (Оля, осень, овощи, окна, обруч).
В группе «появляется сказочный замок».
Логопед: «Ребята, а давайте подарим нашим гостям на память подарки!»
Дети: «Давайте!»
8. Логопед: «Арбуз кому подарим? – Ане, уточку кому подарим? – волчонку, ириски кому подарим? – индюку, обруч кому подарим? – ослику».
Итог занятия:
Логопед: «Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли?».