Елена Шлёпкина
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию мелкой моторики
в средней группе (4 – 5 лет)
«Гуси – лебеди»
Цель:
Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Программные задачи:
1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
3. Закреплять умение использовать в лепке дополнительные материалы: формы для печенья, кондитерскую посыпку.
4. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
5. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
6. Развитие тактильной чувствительности рук детей.
7. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
8. Воспитание доброжелательности, желание помочь литературным героям, самостоятельность.
Интеграция областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие.
Материал:
Мультимедиапроектор, соленое тесто, формы для печенья, кондитерская посыпка, влажные салфетки, ткань голубого цвета для «речки», рыбки разной геометрической формы и цвета, нарезанные кусочками крупные коктейльные палочки, различные схемы и карточки, ножницы, клубки ниток разного цвета, палочки Кюизенера и схемы к ним, фасоль красная и белая, мозаика, прищепки, пазлы, конструктор, шнуровки, головоломка «Собери фигуру», «Обведи по контуру», угощение.
Музыка:
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами уже здоровались, но предлагаю вам поздороваться еще раз, но уже нашими пальчиками, так как они нам сегодня очень пригодятся
Слайд №1
«Здравствуй друг» (Сначала одной рукой, потом - другой)
Желаю (большой)
Большого (указательный)
Успеха (средний)
Во всём (безымянный)
И везде (мизинец)
Здравствуй, друг! (вся ладонь)
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А вот такую сказку вы знаете?
Слайд №2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»)
Вы узнали ее? Как она называется? Что произошло с детьми? Какие испытания прошла Алёнушка?
Слайд №3 (Иллюстрация, где Гуси уносят Ванечку)
Воспитатель: Ой, а что это?
( Дети: Опять Гуси-лебеди унесли Ванечку)
Воспитатель: Да, ребята, а Алёнушка побежала вслед за ними, но на этот раз спасти братика не смогла, потому что не сумела одна выполнить задания ни печки, ни речки, ни Бабы-яги. Что же делать ребята?
(Дети предлагают свою помощь)
Воспитатель:
Я так рада, что вы хотите помочь Алёнушке.
Ребята,чтобы спасти Ванечку, нам надо пройти по всему пути и выполнить все задания. Готовы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Дорога предстоит дальняя и надо нам с вами размяться:
(Физминутка)
Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место встать опять (спокойно встали)
Воспитатель: Теперь и в дорогу можно отправляться. Баба Яга очень коварная и приготовила много препятствий. Вам надо пройти по узенькому мосту через ущелье, а потом перепрыгнуть через «заколдованные кочки» Готовы?
(Звучит музыка)
Слайд №4 (Фото печки и «её голос»)
Печка:
«Здравствуйте детки. Какие вы красивые, какие вы румяные. Вы хотите к Бабе Яге пройти? Помогу я вам, укажу путь, но у меня есть одно условие: «Приготовьте печенье. Сможете?»
Воспитатель:
Дети, что бы у нас все получилось, надо размять пальчики.
(Прищепкой, поочередно «кусаем» подушечки пальцев: от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо убедиться, чтобы прищепки не были слишком тугими.)
«Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Теперь можно и за работу приниматься. Перед вами солёное тесто, разбирайте его, разминайте, вырезайте любой формой и украшайте, чем вам нравится ….
(Музыка)
- Молодцы ребята! Теперь давайте сложим ваши печенья на противень и попросим печку его испечь. (Дети складывают печенье на противень)
- Ребята, надо продолжать путь. Идём?
(Упражнение под музыку)
- Что бы БЯ не поняла, что мы идем спасать Ванечку, надо запутать её. Давайте пойдем как:
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Уточка – ходьба вприсядку, руки на коленях.
Слайд №5 (Фото речки и «её голос»)
Речка :
«Здравствуйте гости дорогие. Я знаю, что вы идете к Бабе Яге. Если хотите, что бы я вам путь указала к её избушке - половите у меня рыбку, да расскажите, какой она формы, да какого цвета. Если все правильно выполните - покажу вам путь дальше.»
Дети «ловят рыбок» разной геометрической формы и разного цвета. Надо назвать форму, цвет и сложить рыбу на поднос.
(Под голубым материалом лежат «рыбки» разной геометрической формы. Не подглядывая, взять и сказать форму рыбки и цвет)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки. Всю рыбу выловили, правильно назвали формы.
Игра «Выполни задание»
- Становитесь в кружок и как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:
Пускай постоят на одной ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть шорты в одежде.
Пусть потрогают свои косички, те, у кого они есть.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обижает других.
Пусть попрыгают те, кто хочет дойти до избушки Бабы Яги.
Вот мы и оказались у избушки самой Бабы Яги.
Слайд №6 (Фото Бабы Яги и «её голос»
Баба Яга:
«Зачем пришли ко мне? (ответы детей)
Хитренькие какие, сначала все мои задания выполните, тогда я и подумаю: отдать ли вам Ванюшку.»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько заданий нам припасла Баба-Яга. Здесь всем найдется дело – выбирайте, кто что будет выполнять.
1. Конструктор – постройка по желанию
2. Составь фигуры (из счетных палочек).
3. Шнуровки.
4. Режу по контуру.
5. Собери бусы.
6. Пазлы.
7. Собери фигуру.
8. Мозаика – рисунок по желанию.
9. Обведи по контуру и раскрась.
10. Перебери красную и белую фасоль.
11. Палочки Кюизенера.
12. Смотай клубки.
Слайд№7
Баба-яга:
«Какие вы оказались молодцы! Удивили бабулю! Спасибо вам большое! Очень красиво все сделали и порядок навели.
Придется вам отдать Иванушку.»
Слайд№8 (Иллюстрация из сказки – родители привезли подарки детям)
Забрала сестренка своего братца и скорее домой побежала, а там уже и маменька с папенькой домой вернулись, гостинцев привезли. А Алёнушка вам передает угощение и говорит вам спасибо и что сама бы ни за что не справилась бы с такими заданиями. (Передается печенье в корзиночке)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось помогать Машеньке?
Давайте всегда будем приходить на помощь друзьям?
А в заключении, я предлагаю вам поиграть в
Игру «Встретимся опять»
Слайд №9
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.