Приложение МААМ

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди»

Елена Шлёпкина
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

в средней группе (4 – 5 лет)

«Гуси – лебеди»

Цель:

Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Программные задачи:

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Закреплять умение использовать в лепке дополнительные материалы: формы для печенья, кондитерскую посыпку.

4. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

5. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

6. Развитие тактильной чувствительности рук детей.

7. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

8. Воспитание доброжелательности, желание помочь литературным героям, самостоятельность.

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

Мультимедиапроектор, соленое тесто, формы для печенья, кондитерская посыпка, влажные салфетки, ткань голубого цвета для «речки», рыбки разной геометрической формы и цвета, нарезанные кусочками крупные коктейльные палочки, различные схемы и карточки, ножницы, клубки ниток разного цвета, палочки Кюизенера и схемы к ним, фасоль красная и белая, мозаика, прищепки, пазлы, конструктор, шнуровки, головоломка «Собери фигуру», «Обведи по контуру», угощение.

Музыка:

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами уже здоровались, но предлагаю вам поздороваться еще раз, но уже нашими пальчиками, так как они нам сегодня очень пригодятся

Слайд №1

«Здравствуй друг» (Сначала одной рукой, потом - другой)

Желаю (большой)

Большого (указательный)

Успеха (средний)

Во всём (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй, друг! (вся ладонь)

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А вот такую сказку вы знаете?

Слайд №2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»)

Вы узнали ее? Как она называется? Что произошло с детьми? Какие испытания прошла Алёнушка?

Слайд №3 (Иллюстрация, где Гуси уносят Ванечку)

Воспитатель: Ой, а что это?

( Дети: Опять Гуси-лебеди унесли Ванечку)

Воспитатель: Да, ребята, а Алёнушка побежала вслед за ними, но на этот раз спасти братика не смогла, потому что не сумела одна выполнить задания ни печки, ни речки, ни Бабы-яги. Что же делать ребята?

(Дети предлагают свою помощь)

Воспитатель:

Я так рада, что вы хотите помочь Алёнушке.

Ребята,чтобы спасти Ванечку, нам надо пройти по всему пути и выполнить все задания. Готовы отправиться в путь? (Дети отвечают)

Дорога предстоит дальняя и надо нам с вами размяться:

(Физминутка)

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)

Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять-руками помахать, (махи руками)

Шесть-на место встать опять (спокойно встали)

Воспитатель: Теперь и в дорогу можно отправляться. Баба Яга очень коварная и приготовила много препятствий. Вам надо пройти по узенькому мосту через ущелье, а потом перепрыгнуть через «заколдованные кочки» Готовы?

(Звучит музыка)

Слайд №4 (Фото печки и «её голос»)

Печка:

«Здравствуйте детки. Какие вы красивые, какие вы румяные. Вы хотите к Бабе Яге пройти? Помогу я вам, укажу путь, но у меня есть одно условие: «Приготовьте печенье. Сможете?»

Воспитатель:

Дети, что бы у нас все получилось, надо размять пальчики.

(Прищепкой, поочередно «кусаем» подушечки пальцев: от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо убедиться, чтобы прищепки не были слишком тугими.)

«Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

Теперь можно и за работу приниматься. Перед вами солёное тесто, разбирайте его, разминайте, вырезайте любой формой и украшайте, чем вам нравится ….

(Музыка)

- Молодцы ребята! Теперь давайте сложим ваши печенья на противень и попросим печку его испечь. (Дети складывают печенье на противень)

- Ребята, надо продолжать путь. Идём?

(Упражнение под музыку)

- Что бы БЯ не поняла, что мы идем спасать Ванечку, надо запутать её. Давайте пойдем как:

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.

Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.

Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.

Уточка – ходьба вприсядку, руки на коленях.

Слайд №5 (Фото речки и «её голос»)

Речка :

«Здравствуйте гости дорогие. Я знаю, что вы идете к Бабе Яге. Если хотите, что бы я вам путь указала к её избушке - половите у меня рыбку, да расскажите, какой она формы, да какого цвета. Если все правильно выполните - покажу вам путь дальше.»

Дети «ловят рыбок» разной геометрической формы и разного цвета. Надо назвать форму, цвет и сложить рыбу на поднос.

(Под голубым материалом лежат «рыбки» разной геометрической формы. Не подглядывая, взять и сказать форму рыбки и цвет)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание речки. Всю рыбу выловили, правильно назвали формы.

Игра «Выполни задание»

- Становитесь в кружок и как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:

Пускай постоят на одной ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть шорты в одежде.

Пусть потрогают свои косички, те, у кого они есть.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обижает других.

Пусть попрыгают те, кто хочет дойти до избушки Бабы Яги.

Вот мы и оказались у избушки самой Бабы Яги.

Слайд №6 (Фото Бабы Яги и «её голос»

Баба Яга:

«Зачем пришли ко мне? (ответы детей)

Хитренькие какие, сначала все мои задания выполните, тогда я и подумаю: отдать ли вам Ванюшку.»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько заданий нам припасла Баба-Яга. Здесь всем найдется дело – выбирайте, кто что будет выполнять.

1. Конструктор – постройка по желанию

2. Составь фигуры (из счетных палочек).

3. Шнуровки.

4. Режу по контуру.

5. Собери бусы.

6. Пазлы.

7. Собери фигуру.

8. Мозаика – рисунок по желанию.

9. Обведи по контуру и раскрась.

10. Перебери красную и белую фасоль.

11. Палочки Кюизенера.

12. Смотай клубки.

Слайд№7

Баба-яга:

«Какие вы оказались молодцы! Удивили бабулю! Спасибо вам большое! Очень красиво все сделали и порядок навели.

Придется вам отдать Иванушку.»

Слайд№8 (Иллюстрация из сказки – родители привезли подарки детям)

Забрала сестренка своего братца и скорее домой побежала, а там уже и маменька с папенькой домой вернулись, гостинцев привезли. А Алёнушка вам передает угощение и говорит вам спасибо и что сама бы ни за что не справилась бы с такими заданиями. (Передается печенье в корзиночке)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось помогать Машеньке?

Давайте всегда будем приходить на помощь друзьям?

А в заключении, я предлагаю вам поиграть в

Игру «Встретимся опять»

Слайд №9

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Интегрированное математическое занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Задачи: • Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5. • Учить сравнивать две группы предметов. • Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для развития мелкой моторики «Кто что ест?» (ранний возраст) Конспект занятия для развития мелкой моторики ранний возраст «Кто что ест». Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Гуси-лебеди". Цель:закрепить знания детей о русской.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе Перспективное планирование: «Развитие мелкой моторики». 2 младшая группа. МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлёпкина (УИ 379825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД