МААМ-картинки

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Наталья Дьяченко
Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Разделы программы:

«Формирование целостной картины мира».

«Художественного воспитания».

Тема занятия «Путешествие в осенний лес».

Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Цель занятия: Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о характерных признаках осени (изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых); формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлет птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоемов); ориентировка на плоскости по карте- схеме; совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах десяти. Работа над пониманием вопроса «Который по счёту?».

Развитие связной речи, мышления, восприятия, творческого воображения, моторики тонкой. Вызывать у детей интерес к природе, желание её изображать; развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельно находить средства для изображения пейзажного рисунка.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Ноутбук, слайды картин с изображением осеннего леса, иллюстрации картин И. Левитана «Золотая осень», «Вечерний звон», аудио запись П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»,А. Вивальди «Осень»; тонированная бумага, кисти, краски.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе; за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, собираются птицы в стаи. Сбор листьев деревьев и кустарников и составление букетов. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке, закрепление знаний детей об этом времени года. Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», С. Воронина «Моя берёза. Осенью», чтение стихов,рассматривание репродукций картин художников.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. Предлагаю надеть воображаемые шапочки, башмачки, плащи. Почему нам всё это необходимо для путешествия?

Дети: Чтобы укрыться от дождя, ветра, холода. Ещё осень так одеваются.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». На доске выставлена картина осеннего леса.

Воспитатель читает стихотворение :

«Приметы осени» :

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь -

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Беседа  по стихотворению.

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный.)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Эмоциональный этюд

- Закройте глаза и  представьте  свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная.).

- Как вы будете себя вести : одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман. ?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

5. Игра «Осенние листья» (с мячом).

Ребята, а знаете ли вы какие листья на разных деревьях? Например, на берёзе – берёзовые. А на клёне?

на клёне – кленовые,

на осине – осиновые,

на рябине – рябиновые,

на иве – ивовые,

на каштане – каштановые,

на орехе – ореховые,

на дубе – дубовые.

Воспитатель:

Вы просто молодцы!

Посмотрите, ребята, прилетел к нам дубовый листок, который просит о помощи не для себя, а для муравьишки – Кузи! Поможем, ему достроить дом – муравейник! Если лист дубовый, значит муравейник скорей всего у дуба.

Нам необходимо найти дуб. Для этого нам нужна карта – план, чтобы не заблудиться в лесу.

Игра «Мы идём на помощь».(рассматривание карты, потом проложить маршрут по инструкции).

Мы идём прямо по лесной тропинке, выходим к озеру, на котором плавает утка, поворачиваем налево идём мимо озера, прямо через овраг по мосту, поворачиваем направо.

Воспитатель: А почему мы не можем повернуть налево?

- Там медвежья берлога. Это опасно. Медведь дикое животное.

Мы идём направо к холму, где растёт большой старый дуб. Чтение стихотворения И. Токмоковой:

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

 А вот и муравейник с муравьишками, которые чинят свой дом.

Игра «Муравьишки чинят дом».

Муравьишки чинят дом

Тащат ветку впятером

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень трудно их считать.

Воспитатель: Сосчитайте по порядку муравьёв, которые тащат берёзовую ветку.

-1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Который по счёту муравей не такой, как все остальные муравьи?

- 3-ий по счёту муравей отличается от других по цвету. Он рыжий, а остальные коричневые.

Воспитатель: Сосчитайте по порядку муравьёв, которые тащат дубовую ветку.

-1, 2, 3.

Воспитатель: Который по счёту муравей не такой, как все остальные муравьи?

- 2-ой отличается от других по размеру. Он маленький, а другие муравьи большие.

Воспитатель: точно!

Сосчитайте по порядку муравьёв, которые тащат осиновую ветку.

-1, 2, 3, 4.

Воспитатель: Который по счёту муравей не такой, как все остальные муравьи?

- 4-ый по счёту муравей отличается от других муравьёв по размеру. Он большой, а все остальные муравьи маленькие.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте сравним длину веток, которые тащили муравьи. Что нам для этого нужно?

(Измеряется с помощью мерки длина веток, дети расставляют на магнитной доске их по порядку, от сомой длинной до самой короткой, а потом делают вывод).

- Берёзовая ветка самая длинная. Она длиннее осиновой и дубовой веток.

- Её длина 4-е мерки.

- Осиновая ветка короче берёзовой ветки.

- Её длина 3 мерки.

- Дубовая ветка самая короткая. Она короче и берёзовой, и осиновой веток.

- Её длина 2 мерки.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Справились с таким трудным заданием. Я вами горжусь.

Подвижное упражнение «Туман».

Туман повис клоками в саду и во дворе.

Поймать туман руками решил я на заре.

Я взял его ладошкой и крепко – крепко сжал.

Но прыткий он, как кошка,

Он взял - и убежал.

Висит туман над речкой и дышит, как живой,

Как белая овечка с кудрявой головой.

И маленькие рожки на этой голове…

Но поутру остались лишь капли на траве.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, спросите вы?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за время года?

- Осень!

Воспитатель: Что происходит с природой?

Дети рассказывают о осенних признаках (желтеют листья, птицы улетают на юг, день становится короче и т. д.).

Затем уточняет, что есть две осени, и к каждой у нас особая любовь.

Первую осень называют золотой, любят её за щедрость, с какой она отдаёт людям богатство своих полей, садов, лесов; за «в багрец и золото одетые леса».

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ребёнок читает стихотворение А. Толстого «Осень» :

Осень. Обсыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Воспитатель: Ребята, пейзаж поздней осени совсем другой: умолкло пение птиц, лишь изредка попискивают непоседы- синицы да стучит клювом дятел. На водоёмах пока ещё можно увидеть уток. Они последними покидают родные края.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель : Ребята, вы понимаете, что не только поэты, но и художники в своих картинах отражали всю красоту осенней природы. (Дети подходят к репродукциям картин великих художников и рассматривают их).

Воспитатель: Скажите, дети, какое настроение вызывает картина И. Левитана «Золотая осень»? Какую осень изобразил художник?

Дети: Радостная, светлая, живая…

Воспитатель: Предлагаю вам прослушать, как композиторы отражали красоту осени в музыке. Это произведения великих композиторов А. Вивальди и П. И. Чайковского – «Осень» (звучат два произведения).

Воспитатель: Какое настроение вызывает музыка? Какую осень хотел передать композитор в своём произведении?

Дети: Приятное, хорошее… Первое произведение радостное, а другое грустное.

Воспитатель: А теперь мы с вами будим юными художниками. Но для начала немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Как они сели – руки - согнули назад.

Прежде чем приступим к работе разомнём пальчики, поиграем с ними :

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья калины

Листики дуба мы соберём,-

Маме осенний букет отнесём.

Предлагаю приступить к работе и нарисовать вам, ребята, ту осень, которая вам понравилась (грустную или радостную). (Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности).

(Дети рисуют под звучание тихой музыки).

Воспитатель: Какие у вас получились интересные работы, какое разнообразие колорита, композиций. Какое настроение вызывают эти «картины». Каждый ребёнок рассказывает о своём пейзаже.

Теперь, мы организуем выставку картин, чтобы все увидели, какой разной бывает осень.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Но может ещё кому –нибудь понадобится наша помощь, ведь в лесу столько обитателей, что впереди, нас ждёт столько интересного и увлекательного, и неизведанного.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Гимнастика для глаз» Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой,.

Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4-6 лет с нарушением слуха «Рисование скрытого предмета «Что в мешочке?»».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 9 января 2016 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 404775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД