Лидия Трофимова
Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа)
Цель: Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков разного цвета, называть их, тренировать мелкую моторику и координацию действий «глаз – рука».
Публикация «Обучающая игровая ситуация „Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: игры «Кораблик Плюх – Плюх» и «Фонарики», персонажи капитан - Гусь и матросы - Лягушата, картинка на монетори Фиолетовый лес, музыка шум моря.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: По Фиолетовому лесу течёт Голубой Ручей, а по нему часто путешествует Гусь – капитан и Лягушки – матросы на кораблике Плюх – Плюх.
Ребята, опишите капитана, матросов?
Вот сегодня команда кораблика «Плюх – Плюх» готовится к очередному плаванию.
«Снять все флажки на мачтах!» - раздался голос капитана, и матросы начали действовать.
(дети берут кораблик и снимают флажки)
Матросы выстирали флажки, разложили их по цвету, и высушили их на солнце.
(дети группируют флажки по цвету, называют его)
«Надеть флажки жёлтого цвета на одну мачту так, чтоб она была полностью занята флажками!» - раздался голос капитана.
(дети берут флажки жёлтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков)
Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. (взрослый называет и одновременно показывает мачты)
На какую мачту по счёту и высоте вы надели жёлтые флажки?
(дети называют ту мачту, на которую надеты флажки жёлтого цвета)
«Надеть на мачту флажки красного цвета!» - раздалась команда Гуся.
На какую мачту по высоте вы надели флажки красного цвета?
«Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» - раздалась команда Гуся - капитана.
На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета?
( дети действуют аналогично: находят флажки оранжевого, синего цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту. Оставшиеся флажки распределяют точно по такому же принципу)
«Как украсит кораблик шнуром?» - спросили Лягушки – матросы.
Гусь – капитан предложил украсить самостоятельно, придумать узор.
(дети украшают кораблик, продевая шнур сквозь дырочки флажков)
Наконец кораблик «Плюх – Плюх» отправился в плавание по Голубому Ручью.
(дети плавают с корабликом в руках, действие может сопровождаться соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)
Наступила ночь. «Включить все фонарики с уголками!» - раздалась команда Гуся - капитана.
(дети берут фонарики зелёного цвета, а в середину вкладывают красные фонарики)
Какой геометрической формы у вас фонарики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
Какие фонарики по размеру? (зелёные – большие, красные – маленькие)
«Включить все фонари, что есть на корабле!» - раздалась команда Гуся капитана.
Какой формы вы добавили фонарики? (круг, овал)
Какого цвета вы использовали фонарики? (зелёного, красного)
Воспитатель: Очень скоро кораблик «Плюх – Плюх» оказался в Солнечном море и долго – долго там путешествовал, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте фонтанчик - это Китёнок Тимошка. Гусь - капитан принёс матросам сеть, которую он нашёл в воде Озера Айс и Лягушата – матросы начали ловить рыбу (дети придумывают и составляют из частей игры «Фонарики» силуэты «рыбок»)
Из каких геометрических фигур вы составили силуэты рыбок?
Какой вы использовали цвет?
Воспитатель: путешествие кораблика «Плюх – Плюх» и команды началось с приключения и продолжилось благополучно, а что случилось с командой дальше, мы узнаем в следующий раз.