Екатерина Алексеева
Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, дети и родители.
Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди»
В средней группе «Подсолнушки»
Воспитатели: Наумова Л. А.
Михалёва Е. В.
Муз. рук. Бренер Ж. В.
Задачи: Образовательные: Умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Творческая семейная гостиная по сказке „Гуси-лебеди“ в первой средней группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, активность, умение высказывать свои суждения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающая среда : печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, дерево с яблоками разной величины, стаканчики, трубочки, дерево с яблоками разной величины, изображение речки, домик Бабы-Яги.
Организационный момент: Приветствие.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече говорят вежливые люди?
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Здравствуйте, наши родители, добрый вечер!
Вос-ль: Ребятки, вспомните. Какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были!
Вос-ль: Правильно!, а вы хотите оказаться в сказке?
Дети: Да
Вос-ль: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова
«жили-были….» вдруг слышится плач
Вос-ль: ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет.
Ой девочка!
Девочка: меня зовут Алёнушка!
Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, где теперь мне его искать?
Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди!
Вос-ль: Давайте поможем Алёнушке найти братца Иванушку?
Ну, тогда в путь!
Муз. ритмич. под музыку.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камешкам, по камешкам, шли мы шли и до печки дошли!
Давайте спросим у печки, куда Гуси лебеди полетели (стоит печка)
Печка, печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: а вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда и скажу.
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите, какие красивые, румяные пирожки получились. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Вос-ль: А все ли пирожки одинаковой формы? Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Возьмите по одному пирожку.
Сколько осталось пирожков на подносе?
Дети: Ни одного
Вос-ль: Машенька сколько у тебя пирожков?
Индивидуальные вопросы детям.
Вос-ль: а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки.
Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Вос-ль: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как и ваш пирожок.
Дети с помощью родителей раскладывают формы по тарелочкам, подходят к печке и показывают свои работы.
Вос-ль: Ну вот, печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята, возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-лебеди полетели.
Вос-ль: Спасибо печка!
Ну, что ребята ваши ножки не устали? Тогда идём дальше!
Шагают ножки по дорожке, дорожка кривая, ни конца ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаем!
Вос-ль: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Вос-ль: Яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: На моей яблоньке не осталось ни одного яблочка. Подул сильный ветер, и яблочки мои упали, вы соберите мои яблочки, тогда и скажу.
Вос-ль: Ребята, поможем яблоньке?
Дети: да!
Совместная работа детей и родителей по изготовлению яблок разных цветов (обвертывание кусочков поролона в цветную бумагу и пищевую плёнку)
Подходим с готовыми яблочками к яблоньке.
Вос-ль: Ну, все яблонька, ребята справились с твоим заданием.
Скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята! Возьмите моё яблочко. Оно покажет вам дорогу, куда Гуси-лебеди полетели!
Дальше дорога к речке. Идут под музыку по узкой, широкой дорожке.
Садятся на стульчики к родителям. Дыхательная гимнастика детей и родителей (стакан с водой и трубочки)
Вос-ль и дети идут дальше, видят стоит домик Б-Яги.
Вос-ль: Что-то тихи, наверное Б-Яга спит.
Давайте, ребята разбудим её. (дети танцуют танец Бабка-Ёжка)
После танца
Б-Яга: Чую,чую человеческим духом пахнет. Кто это там? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Вос-ль: Знаем Б-Яга, что Иванушка у тебя, отдавай нам его!
Б-Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала, проголодалась, вот, как раз вашим Иванушкой и закушу.
Вос-ль: Подожди, Б-Яга, не спиши, у нас для тебя есть пирожок и яблочко.
Б-Яга: А, пирожки то я люблю, да и яблок давно не ела.
Только вот беда, тарелочка то моя, разбилась!
Вос-ль: Ребята, давайте поможем собрать тарелочку Б-Яги, тогда она нам отдаст Иванушку.
Работа детей и родителей (чередуют геометрические фигуры и наклеивают их на тарелочку)
Вос-ль и дети подходят к домику Б-Яги, показывают свои работы.
Б-Яга: Какие же красивые у вас получились тарелочки, так и быть забирайте своего Иванушку, не нужен он мне больше!
Дети забирают Иванушку.
Выходит Аленушка, дети отдают ей Иванушку, Алёнушка благодарит, и прощаются.