валентина зеликова
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Зеликова Валентина
Цель: обобщить и закрепить знания детей.
Задачи:
-продолжать учить сравнивать предметы и обозначать словами результаты сравнения;
-закрепить количественный и порядковый счет;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: мяч, коробочки с мелким счетным материалом на каждого ребенка, карточки и 14 кругов разного размера и цвета на каждого ребенка, квадрат разрезанный на геометрические фигуры.
Ход:
1. Игра "Какое число пропустили".
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, а затем начинает считать вслух до 10 пропуская какое-либо число. Ребенок у которого мяч должен назвать какое число пропущено, если он не называет помогает рядом стоящий ребенок. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не поймает мяч.
2. Игра "Отсчитай столько же".
Каждому ребенку раздаются коробочки с мелким счетным материалом. Воспитатель хлопает несколько раз, дети считают и откладывают столько же предметов и кладут рядом с предметами соответствующую цифру. Затем дети объясняют почему они сделали именно так. Игра повторяется несколько раз.
3. Физминутка "Ветер".
Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют дуновение ветра)
Закачалось деревцо. (качая туловище то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (дети выпрямляются).
4. Игра "Разложи по полкам".
У каждого ребенка на столах лежат карточки (карточка разделена на 4 полосы) и 14 кругов (7 маленьких и 7 больших, 4 красных, 4 желтых, 3 зеленых и 3 синих). Воспитатель говорит, что надо разложить круги по полкам так, чтобы:
- все маленькие лежали на первой полке, а большие на второй полке.
Воспитатель задает вопросы:
-по сколько разложили кругов на каждой полке?
-что можно сказать о количестве кругов на полках? (затем убирают круги и выполняют следующее задание).
- на полки надо разложить круги по цвету.
-сколько кругов на первой полке (второй, третьей, четвертой?
-что вы можете сказать о кругах на первой и второй (третьей и четвертой, первой и третьей, второй и четвертой) полках?
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ-топ – пять шагов, Ребенок «шагает» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.
Мухомор – он красный, На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.
Но этот гриб опасный,
А второй – лисичка – рыжая косичка,
Третий гриб – волнушка – розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Кушай его смело.
6. Головоломка "Монгольская игра".
У каждого ребенка на столе квадрат разрезанный на 11 геометрических фигур.
-какие фигуры вы видите у вас на столе?
-сколько треугольников?
-сколько квадратов?
-сколько прямоугольников?
Детям дается задание создать силуэт животного, транспорта и т. д. при этом использовать все фигуры.
Затем каждый ребенок рассказывает силуэт чего он создал и какие геометрические фигуры ему что изобразили
Затем подводиться итог занятия.