Оксана Мешкова
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала средней группы) «Путешествие в сказку»
Образовательная область : познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение прошлого учебного года.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, память, речь, эмоции, логическое мышление, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы:
- Наглядные (использование ТСО).
- Словесные – объяснение, беседа (речь воспитателя эмоциональная и выразительная, доступная для детского понимания).
- Практические и игровые – упражнение, игры, моделирование.
Оборудование: ковер – самолет, заплатки в виде геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, игрушка-колобок, набор геометрических фигур, материал для дидактической игры (морковки разного размера, доска, музыкальное сопровождение (Чайковский П. И. «Времена года «Сентябрь»», экран, проектор, ноутбук, угощение.
Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Оксана Валерьевна
Ход занятия.
Воспитатель: – Оглянитесь, дети, у нас гости. Давайте поздороваемся. Взрослые пришли посмотреть какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: - А чтобы узнать в какую сказку, посмотрите на экран… Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) – сказка «Колобок».
Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).
Воспитатель: - Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Вспомните, ребята, кого колобок встретил в сказке первым на тропинке? (зайца). На экране появляется заяц.
Воспитатель: - Зайчик подготовил нам задание (количественный счет). На столе разложил цифры. Он предлагает нам еще карточки на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача сосчитать сколько фигур на вашей карточке. И выбрать цифру, которой обозначим количество фигур на карточке. (Каждый ребенок считает, выбирает цифру и показывает. Например – у меня пять кругов. Количество кругов обозначим цифрой 5).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Катится колобок по дорожке дальше и на встречу ему… на экране картинка «волк»
Воспитатель: - Волк предлагает нам дидактическую игру
“Чудесный мешочек”
Сравнение предметов по величине (короче – длиннее).
Дети должны разложить предметы (морковки) в порядке возрастания и убывания.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше. Кого встретил колобок на своем пути? Правильно, медведя – на экране появляется медведь.
Медведь хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в игру «Минутка отдыха». Возьмите друг друга за руки.
Дети вместе со мной становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Кого же встретил колобок последним? (лису). Что она хотела с ним сделать? (съесть). Ребята в нашей сказке мы должны помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. Она нам подготовила самое сложное. Давайте посмотрим на экран. И так ребята, посмотрите на экран кого же колобок встретил на своем пути (зайца, лису, медведя, волка).
Сколько героев? (4)
Кто из них самый большой, а самый маленький, кто стоит первым, вторым. Который по счету волк, кто между лисой и волком…
Молодцы. Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: – Ребята, а давайте для колобка из разных геометрических фигур построим домик, чтобы ему было где жить в лесу. Для поднятия эмоционального фона детей использую музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
И в садик вернемся.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.
Всем гостям спасибо за внимание!