Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Оксана Мешкова
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала средней группы) «Путешествие в сказку»

Образовательная область : познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение прошлого учебного года.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, память, речь, эмоции, логическое мышление, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы:

- Наглядные (использование ТСО).

- Словесные – объяснение, беседа (речь воспитателя эмоциональная и выразительная, доступная для детского понимания).

- Практические и игровые – упражнение, игры, моделирование.

Оборудование: ковер – самолет, заплатки в виде геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, игрушка-колобок, набор геометрических фигур, материал для дидактической игры (морковки разного размера, доска, музыкальное сопровождение (Чайковский П. И. «Времена года «Сентябрь»», экран, проектор, ноутбук, угощение.

Подготовила и провела: воспитатель Мешкова Оксана Валерьевна

Ход занятия.

Воспитатель: – Оглянитесь, дети, у нас гости. Давайте поздороваемся. Взрослые пришли посмотреть какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: - А чтобы узнать в какую сказку, посмотрите на экран… Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) – сказка «Колобок».

Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).

Воспитатель: - Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Вспомните, ребята, кого колобок встретил в сказке первым на тропинке? (зайца). На экране появляется заяц.

Воспитатель: - Зайчик подготовил нам задание (количественный счет). На столе разложил цифры. Он предлагает нам еще карточки на которых изображены геометрические фигуры. Ваша задача сосчитать сколько фигур на вашей карточке. И выбрать цифру, которой обозначим количество фигур на карточке. (Каждый ребенок считает, выбирает цифру и показывает. Например – у меня пять кругов. Количество кругов обозначим цифрой 5).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Катится колобок по дорожке дальше и на встречу ему… на экране картинка «волк»

Воспитатель: - Волк предлагает нам дидактическую игру

“Чудесный мешочек”

Сравнение предметов по величине (короче – длиннее).

Дети должны разложить предметы (морковки) в порядке возрастания и убывания.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше. Кого встретил колобок на своем пути? Правильно, медведя – на экране появляется медведь.

Медведь хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в игру «Минутка отдыха». Возьмите друг друга за руки.

Дети вместе со мной становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Кого же встретил колобок последним? (лису). Что она хотела с ним сделать? (съесть). Ребята в нашей сказке мы должны помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. Она нам подготовила самое сложное. Давайте посмотрим на экран. И так ребята, посмотрите на экран кого же колобок встретил на своем пути (зайца, лису, медведя, волка).

Сколько героев? (4)

Кто из них самый большой, а самый маленький, кто стоит первым, вторым. Который по счету волк, кто между лисой и волком…

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: – Ребята, а давайте для колобка из разных геометрических фигур построим домик, чтобы ему было где жить в лесу. Для поднятия эмоционального фона детей использую музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

И в садик вернемся.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.

Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мешкова (УИ 816541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД