Светлана Шабашова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить математические представления детей
Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование: мяч; тетради в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фломастеры, счетные палочки, доска с картинкой, мел.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Весна идет!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Звенит звонок, собирает всех в кружок (дети встают в круг). За окошком солнышка не видно, позовем его дружно вместе (дети поют)
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком всем весело живется.
- Вот и нам хорошо живется под солнышком, и поется, и считается. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч по кругу». Передаем мяч и повторяем счет до 20 и обратно.
- Теперь поиграем в игру «Назови соседей числа». Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день недели будет завтра, послезавтра, вчера, позавчера? (дети отвечают на поставленные вопросы)
- Какое сегодня число? 22 марта – день весеннего равноденствия. Основная встреча весны на Руси праздновалась именно в этот, называли его Сороки.
На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается.
Сорок сороков птиц на сороки прилетают.
Вот мы и поможем весне решить весенние задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче? (всего стало 5 птичек)
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (осталось 4 подснежника)
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу по картинке. Назовите условие, вопрос. Цифру, обозначающую ответ задачи, выложите из счетных палочек. Назовите хором ответ задачи.
- Я приглашаю вас за столики. Предлагаю вам расположить на участке домики для птиц, соблюдая условия.
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики»
(с. 133 И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП, подготовительная группа)
Молодцы. Теперь немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «День и ночь» (проводится игра под музыку)
- И последнее задание на сегодня «Графический диктант». Прежде чем начать его писать надо пальчики размять.
Утка крякать не хотела,
А щипаться не умела.
Отступите 3 клетки слева, 6 клеток сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1впр, 2вн, 1впр, 1вв, 1впр, 1вв, 3впр, 1вн, 1впр, 1вн, 1впр, 5вв, 2впр, 1вн, 1впр, 1вн, 2вл, 6вн, 1вл, 1вн, 6вл, 1вв, 1вл, 1вв,1вл, 4вв
Что получилось (Уточка) Дорисуйте уточке глаз.
А пока ребята заканчивают, найдите как можно больше одинаковых предметов в группе. Игра «Сколько предметов?»
-Вот опять звенит звонок, собирает всех в кружок. Я предлагаю вам вспомнить, какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего?