Людмила Николаевна Балина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Счет порядковый и обратный в пределах 10,
Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше»
Закрепить геометрические фигуры.
Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
Предварительная работа :
знакомство с космосом, планетами;
чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Конверт с письмом от инопланетянина Рурка; конверты с заданиями, счетные палочки, набор карточек с нарисованными треугольниками от 1 до 10, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, по 4 на каждого ребенка; карточки для раставления знаков < и > (на каждого ребенка); раскраска по цифрам на каждого ребенка; коробочки под геометрические формы, наборы цветных ручек (на каждого ребенка); схема расположения планет.
Ход занятия:
Ребята, вам письмо:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рурк.
Я узнал, что вы отправляйтесь в космическое путешествие.
Жители других планет просят вас о помощи.
Путешествуя по планетам, помогите им и составьте, пожалуйста карту Солнечной системы.
Ребята, поможем жителям планет? (ответы детей)
Предлагаю взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы треугольники от 1 до 10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры (номера кают). Вы подсчитываете количество треугольников на ваших билетах, число треугольников и укажет номер вашей каюты.
Кто правильно подсчитает треугольников, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле (раздаю карточки детям и жду, когда они займут свои места)
Далее работа за столами и я спрашиваю детей:
- Почему, ты, Матвей, занял эту каюту? А, ты, Лиза? А, ты, Андрей?
- Садитесь поудобней, пристегнитесь.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Ведет счет от 10 до 1 Матвей. Летим на планету, которая находится первой от солнца.
Во время путешествия мы будем составлять карту Солнечной системы.
Начнем с цифры 1 – это планета Меркурий.
Задание 1: рисование ракеты
Воспитатель: (открывает конверт с цифрой 1)
- Инопланетяне просят нас нарисовать ракету по цифрам, от 1 до 10
Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Меркурий.
Задание 2: конструирование ракеты из счетных палочек.
Воспитатель: - Отправляемся в путь, пристегните ремни, Женя считает от 10 до 1 и открывает конверт с цифрой 2.
- Какая это планета? Правильно, это Венера – планета, на которой нет жидкой воды. Почти вся её поверхность покрыта лавой. Жители этой планеты просят сконструировать для них ракеты.
Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Венера.
Задание 3: игра «Назови предмет»
Воспитатель: - Лиза найди конверт с цифрой 3. Какая это планета? Правильно, это Земля. Нам необходимо пополнить наши запасы для космического путешествия.
- Что возьмем с собой? А на какую Букву? На букву «М», «Т», «П» (можно сказать 1 отсек заполнен)
Дети прикрепляют картинку планеты Земля.
Задание 4:
Воспитатель: - Кирилл, какую следующую цифру нам надо? Правильно 4. Открывай конверт. Какая это планета? Правильно Марс – красная планета, планета вулканов, пустынь. Кирилл, начинай отсчет от 10, наша ракета отправляется на Марс.
Марсиане просят нас помочь сделать уборку на их планете. Прибрать камни по контейнерам (коробочки) определенной геометрической формы (треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник)
Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Марс.
- Даша, какую следующую цифру нам надо? Правильно 5. Мы отправляемся на планету Юпитер. Пятая планета от Солнца, планета молний, штормов и ветра. Денис найди конверт с цифрой 5, прикрепи картинку планеты Юпитер на нашу схему.
Гимнастика для глаз.
- Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!
Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор глазами.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- На Юпитере нелетная погода, приземляться нельзя. Пролетаем мимо. Ребята, вспоминайте какая планета после Юпитера? Правильно Сатурн, шестая планета от Солнца, газовый гигант, состоящий изо льда и пыли.
Задание 5:расставить знаки.
Воспитатель: - Андрей, найди конверты с цифрами 7 и 8. Под цифрой 7 скрывается планета Уран - Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой 224 °C, после неё идет планета Нептун, названная в честь бога море – Нептун, там бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы Жители этих планет постоянно ссорятся. Давайте поможем им расставить правильно знаки «больше», или «меньше».
Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинки планет Уран и Нептун.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Задание 6: «Лабиринт» - помоги ракете вернуться на планету
Воспитатель: - Анечка, найди конверт с цифрой 9, Как называется эта планета? Правильно Плутоний – самая дальняя планета солнечной системы. Жители этой планеты наблюдали за вами, они просят вас пройти лабиринт, помочь ракете добраться до планеты.
Дети выполняют самостоятельно задание и прикрепляют картинку планеты Плутоний.
Пристегните ремни, Вита ведет обратный отсчет от 10, закрываем глаза и возвращаемся на Землю.
Какие вы ребята молодцы! Вы не только путешествовали, но помогали жителям планет, составили карту солнечной системы для инопланетянина Рурка.
Что понравилось в нашем космическом путешествии?