Галина Грицаенко
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Галина Грицаенко
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений
Программное содержание:
• закрепить представление детей о структуре задачи, закрепить умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные задачи:
• учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отображать в нем условие;
• закрепить знание детьми геометрических фигур и умение объединять их по различным признакам (форме, цвету, размеру).
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь.
Демонстрационный материал : рисунок-портрет Незнайки, разрезанный на несколько частей; картинка-рисунок - Незнайка с воздушными шарами (в одной руке 3 круглых шара, в другой - 1 овальный шар); образец рисунка условия задачи; карточка-программа для компьютера, карточки с геометрическими фигурами, отличающиеся цветом, величиной, формой.
Раздаточный материал : фломастеры (цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня я обнаружила у нас в детском саду вот этот загадочный конверт. Кто его отправитель - неизвестно. Я. конечно, уже заглянула в конверт и обнаружила вот этот разрезанный на части портрет. Сложив его из частей, мы, возможно, узнаем, кто же отправитель.
Игра "Сложи портрет из частей"
Воспитатель. Значит, это письмо от Незнайки. А вот здесь еще и записка. В ней сказано, что в Цветочном городе готовятся к большому математическому празднику. И нас просят помочь веселым человечкам. Поможем?
Здесь, в конверте, еще какая-то картинка. Давайте рассмотрим её.
Вопросы к детям:
• Что изображено на картинке?
• Одинаковые ли шары в руках у Незнайки по форме?
• Одинаковое ли количество шаров в каждой руке Незнайки?
• Как вы думаете, зачем Незнайка прислал нам эту картинку?
Давайте составим задачу по картинке и решим ее. Вспомните, из каких основных частей состоит арифметическая задача? (Из условия и вопроса). Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Не менее двух чисел). А теперь составим условие задачи по этой картинке. (В одной руке у Незнайки три круглых шара, а в другой - один овальный). Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько всего шаров у Незнайки) Как мы решим эту задачу? (3+1=4) Ответ: у Незнайки 4 шара.
Давайте немного отдохнем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И прыгаем потом.
А сейчас мы будем сами придумывать задачи и зарисуем их для жителей Цветочного города.
Посмотрите, что нарисовала я. Догадайтесь, какую задачу придумала я. ( Рисунок заранее нарисован на листе: три синие чашки и одна красная чашка на полке).
А теперь и вы придумайте свою задачу и зарисуйте ее. В Вашей задаче обязательно должны быть два числа: 3 и 1.
После окончания работы отобрать 2-3 наиболее удачных рисунка и попросить детей рассказать, какие задачи они придумали.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Сейчас все вы превратитесь в геометрические фигуры (дети берут карточки с геометрическими фигурами). Чем вы отличаетесь друг от друга? (Цветом, величиной, формой). Вы будете двигаться под музыку. Как только музыка остановится, я скомандую, по какому признаку вам объединиться.
Игра "Найди друзей"
Воспитатель. Дети, Незнайка тоже готовится к математическому празднику. Он прислал нам задачи, которые сам придумал. Давайте проверим, правильно ли он это сделал?
1. Наступил февраль. Сначала зацвела одна яблоня, а потом три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Ошибка в условии)
2. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько тюльпанов в вазе? (Ошибка в вопросе)
3. Пончик на завтрак ел ватрушки и на обед ел ватрушки. Сколько всего ватрушек съел Пончик? (В условии нет чисел)
Воспитатель. А вы знаете, ребята, в Цветочном городе произошло важное событие. Винтик и Шпунтик изобрели компьютер. Вам известно, наверное, что компьютер умеет рисовать. Однако сам он придумать рисунок не может, а лишь исполнит то, что заложено в его программе, составленной человеком.
Винтик и Шпунтик прислали нам разработанные ими программы. А мы сейчас с вами побудем в роли компьютера. Будем рисовать. Вот программа. (На карточке изображены три геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры в ней использованы? Это значит, что наш рисунок будет состоять только из этих фигур. Что нарисуем?
Рисуем человечка. (Каждый ребенок выбегает и рисует фломастером какой-либо элемент человечка)
Воспитатель. Я думаю, что мы хорошо помогли жителям Цветочного города подготовиться к празднику