Галина Грицаенко
Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений
Галина Грицаенко
Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений
Публикация «Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
• закреплять знание детьми структуры арифметической задачи;
• учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам;
• упражнять детей в составлении числа 10 из двух меньших чисел;
• упражнять детей в сравнении чисел, правильно пользоваться знаком "больше" или "меньше", читать выражение;
• упражнять детей в составлении фигуры-силуэта животного, используя все фигуры набора "Монгольская игра";
• развивать логическое мышление, аналитическое восприятие, речь.
Материалы к занятию : стрелки для математической тропы; знаки-указатели с названием города; 6-7 сюжетных картинок-карточек для составления задач; ворота для игры и карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6 - 9; карточки для сравнения чисел и карточки со знаком сравнения; набор "Монгольская игра" на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города со странными и удивительными названиями: Рассуждай-ка, Сравни-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Умей-ка. Хотите побывать в этой стране?
Воспитатель. Тогда в путь!
1 часть. Дети входят в зал, к ним навстречу выходит Царица математики.
Царица. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в своей стране. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Дети. Нет.
Царица. Я проведу вас по математической тропе. Готовы? Тогда вперед! Пойдемте по направлению стрелки. И первый пункт нашего пути - городок "Рассуждай-ка". Я задам вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Если река глубже ручейка, то ручеек. ?
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат. ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше по тропе.
2 часть. Мы попали в самый большой город в моей стране - это город "Решай-ка". Это город арифметических задач. Ребята, а вы знакомы с арифметической задачей?
Дети. Да.
Царица. Сейчас я проверю. Ответьте на вопросы:
Какова структура задачи? Назовите основные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи? (Это то, о чем говорится в задаче).
Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что необходимо узнать).
Какое правило нужно соблюдать при составлении задачи? (В условии должно быть не менее двух чисел).
Ребята, я придумала задачи. Определите, правильно ли я это сделала?
1) Во дворе играли 5 мальчиков. Потом пришел еще один мальчик. В какой детский сад ходят эти дети?
2). Маша утром съела 3 конфеты, а вечером еще несколько. Сколько всего конфет съела Маша?
Молодцы, заметили ошибки. А сами вы умеете составлять задачи? Сегодня я хочу научить вас составлять задачи по картинкам. Вначале мы сделаем это вместе. (Рассматривают картинку. Составляют условие, вопрос. Выставляют решение на магнитной доске или наборном полотне с помощью цифр и знаков. Определяют ответ).
Затем Царица предлагает детям рассмотреть следующую картинку, дети самостоятельно составляют задачу. (Составляется 3-4 задачи).
Царица. Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по тропе.
3 часть. Мы попали в городок "Поиграй-ка". Здесь мы поиграем в игру "Ручеек". Есть у меня воротца, да не простые. Пропускают они пару детей, если они правильно составили число из двух меньших чисел. Наши воротца пропустят вас, если вы с напарником правильно составите число 10 из двух меньших чисел. Возьмите карточку с цифрой и найдите себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10. Если число 10 будет составлено правильно, то воротца пропустят ваш ручеек. (Игра проводится 2 раза, после того, как дети обменяются карточками с цифрами).
4 часть. Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Пройдемте дальше по тропе. Следующая остановка - городок "Сравни-ка". Здесь мы будем сравнивать числа, используя знак сравнения "Больше" или "Меньше". Подойдите к карточке с числами и положите между ними знак сравнения. А затем прочитайте полученное выражение.
5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется "Умей-ка".
Здесь, ребята, находится наш лес. А звери в этом лесу необычные, они составлены из геометрических фигур. Но злая фея Невежда, пролетая над нашим лесом, распугала всех зверей и они разбежались. Вы, ребята, можете снова заселить лес зверями. Составьте силуэт животного из набора геометрических фигур. (Дети берут конверты с набором "Монгольская игра", составляют на полу фигуры животных.)
Заключение. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?. Придете еще ко мне в гости? А теперь нам нужно возвращаться назад. (Идут по стрелке назад). Детей встречает воспитатель.
Царица, До свидания!