ольга конакова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание.
2. Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги.
3. Закреплять умение составлять число из двух меньших раскладывать его на 2 меньших числа в пределах 10.
4. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
5. Упражнять в решении примеров.
6. Упражнять детей в умении определять время (час, полчаса).
Речевое развитие.
1. Закрепить в речи названия животных Африки.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить в речи математические термины : условие, вопрос, решение, ответ, знак, плюс, минус, равно.
Социально- коммуникативное.
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Физическая культура.
Посредством проведения физминутки и гимнастики для глаз способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
1. Мотивационный момент. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саван,
Много львов и обезьян. (Слайд №1).
2. Игровое упражнение «Собираемся в путешествие»
Но прежде, чем отправится в дорогу, давайте проверим все ли необходимое взяли с собой.
В верхнем левом углу- спальный мешок (прямоугольник, в левом нижнем углу –компас (круг, в правом верхнем углу- карта (квадрат, в правом нижнем углу- палатка (треугольник). Воспитатель еще раз повторяет расположение предметов и предлагает детям по памяти расположить предметы. Дети зарисовывают на листе бумаги условные обозначения предметов, затем меняются листочками и проверяют правильность выполнения. Слайд №2.
3. Игровое упражнение «Полет на ковре самолете». Ковер – самолет поднимется в воздух, если все ребята правильно решат примеры. Детям раздаются примеры, они называют ответ и садятся на ковер. Слайд №3.(звучит музыка- взлет ковра – самолета).
4. Вот и Африка. Слайд №4. Кто нас встречает? Как можно назвать их одним словом.
Пересчитайте их по порядку. Какое животное стоит на 3,
(5, 7, 9) месте? Который по счету лев. Обезьяна? Кто стоит между жирафом и верблюдом? Назовите соседей крокодила, тигра. Сколько всего животных?
5. Игра на внимание «Что изменилось?» Слайды 5-10.
6. Игры с животными Африки.
7. Гимнастика для глаз с попугаем (видео) .
8. Игровое упражнение «Пропущенные цифры» Лев, бегемот, крокодил расстроены, дождем смыло цифры, а они не знают как их написать. Поможем им? Слайд № 11. Дети вписывают на листочках
пропущенные цифры.
9. Физминутка с жирафом и зеброй. (видео).
10. Игровое упражнение «Составь задачу» Слайд 12. Слон хочет узнать, что такое задача. Из чего состоит задача? Посмотрите на картинку и придумайте задачу по картинке. Когда обезьянка раздала бананы у нее осталось больше бананов или меньше? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? На какое действие задача? Какой знак при вычитании? Дети выкладывают решение задачи и отвечают на вопрос задачи. От 4 отнять 3 получится 1. У обезьяны остался 1 банан. Вызванный ребенок работает у доски.
11. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу» Слайд №13. Лев и тигр не умеют определять время по часам. Научим их?
Мы часы наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите.
12. Рефлексия. Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?