Елена Аксенова
Игра-занятие «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Старший дошкольный возраст
Цели: развивать воображение у детей; научить подчинять, направлять свое воображение в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы, входить в воображаемые ситуации, решать несложные проблемы, развивать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
- развивать умение наблюдать, делать сравнения, обобщения и выводы на основе имеющихся знаний и прошлого опыта (рисование карты);
- воспитывать умение вести себя в нестандартной обстановке;
- развивать внимание и память;
Публикация «Игра-занятие „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Словарная работа: необитаемый остров, карта, кораблекрушение.
Методические приемы: игровые, моделирование, ТСО.
Материал: 2 «сундука» : «зерно» и «деньги», ватман, краски, мел, гуашь, восковые карандаши, уголь, губка, кисточки, тонированные цилиндры из бумаги, шпагат, нити зеленого цвета.
Ход игры
- Дети, вам часто снятся сны?
- Какие вам снятся сны? (волшебные, удивительные, загадочные, веселые, сны-сказки.)
- Да, сны бывают самые удивительные, в снах мы попадаем в сказочные и необычные места, в снах часто сбывается то, о чем мы мечтаем. Давайте закроем глаза, может быть, нам тоже приснится что-то необычное (дети сидят на ковре с закрытыми глазами, звучит музыка Римского-Корсакова «Настроение моря»).
- О чем напоминает вам эта музыка? (о море.) Да, мне тоже кажется, что мы плывем на большом красивом корабле, вокруг нас голубая гладь моря. Море тихое, блестящее, спокойное.
Но вот, слышите, чувствуете, подул легкий ветерок: волны заиграли, медленно перегоняя друг друга, ласково касаясь нашего корабля (дети имитируют движения воды).
- Ветер усиливается, рвет паруса на мачте нашего корабля, волны бушуют, сопротивляясь стихии. Море потемнело. Волны швыряют корабль, как маленькую щепку. Вдруг слышится треск, и волны швыряют нас на берег.
- Корабль разбился, а нас выбросило на какой-то берег. Что же нам делать? ( варианты ответов: ждать помощи, самим строить плот, отправиться разведать, куда мы попали и что это за островок).
- Да, нам надо отправиться в «разведку», а что мы должны узнать? (есть ли люди, есть ли пресная вода, какие растения и животные есть на острове, чем можно питаться, из чего можно построить какое-нибудь жилище). В путь, друзья! (дети расходятся по «острову» - группе, а возвратясь, рассказывают, кто что увидел и узнал).
- Друзья, приближается ночь, что будем делать? (строить дом, рыть землянку.). А из чего будем строить? (бамбук, ветки, водоросли, верёвки от мачт., (дети строят шалаш, шалаш построен).
- Дети, смотрите, море что-то выбросило на берег! Два сундука с нашего корабля! Что в них? (дети открывают сундуки, а там зерно и деньги).
- Что сейчас для нас важнее: зерно или деньги? А почему?
- Правильно, на деньги здесь ничего не купишь, а из зерна можно вырастить рожь на хлеб.
- Что мы будем делать с зерном? (посеем).
- Какие условия для этого необходимы? (свет, тепло, влага, хорошая земля).
- А есть на острове такое место, где можно посеять зерно? Какое это должно быть место? (ровное поле, хорошая земля).
- А вода там есть? Какая вода: солёная или пресная? (ответы). Какая вода нужна для зерна? (пресная).
- Ребята, на острове вы увидели много интересного: кто-то увидел поле, луг, горы, леса, водопады. А кто-то увидел разных животных, птиц, пещеру.
Что нам надо сделать, чтобы мы все представляли, где и что находится на острове? (нарисовать карту). А чем и на чём её нарисовать? (дети, море выбросило с корабля сундук с ватманом, красками.). Давайте рисовать (дети рисуют). Что же вы нарисовали? (дети рассказывают и показывают).
- Карту мы нарисовали, все устали, не пора ли нам отдохнуть? Кто расскажет нам сказку на ночь? (ребёнок рассказывает сказку, дети спят).
Вот и кончилась сказка, все проснулись, и снова мы оказались в нашей группе. Чем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А какую помощь нам окажет в дальнейшем карта? (ответы детей). Спасибо!