Папки-передвижки

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»

Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

1. закрепить знания о характерных признаках весны, о весенних месяцах, об изменениях в мире животных и растений с приходом весны:

2. закрепить знания детей о днях недели, частях суток;

3. совершенствовать диалогическую речь, словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память;

4. развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, взаимовыручку;

5. воспитывать уважительное отношение к природе.

Публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

6. развивать мышление, творческие способности, воображение;

7. закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;

8. закреплять умение решать простые математические задачи

9. формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам;

Материал: деревья (яблоня, пальма, игрушки мягкие (лягушка, змея, попугай, черепаха, 2 палатки, чемодан, магнитофон, 3 указателя (стойки, цветы с буквами (гласные, согласные, сундук, цифры от 1 до 10, картинки «Времена года», карта, свитки с заданиями, лианы (листья).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! (ответы детей)

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, вчера уходя из детского, я обнаружила свиток с посланием! Вот посмотрите! (воспитатель показывает свиток). Давайте прочтем, что же в нём написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, капитан Брунгель. Когда – то давно я очень много путешествовал и побывал даже на необитаемом острове, и оставил там для вас сундук с сокровищами. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные детки, и сможете очень быстро их найти! Там на острове я оставил для вас карту, с помощью которой вы найдете сокровища. Но для того, что их найти Вам нужно будет выполнить несколько заданий! Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится на необитаемый остров, и найти там сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, нам нужно всем вместе произнести волшебные слова, которые перенесут нас на этот остров! Но прежде, чем попасть на необитаемый остров, я напомню вам правила поведения:

- не в коем случае, нельзя разбегаться, потому что можно потеряться;

-нельзя кричать, потому что не острове очень много животных, не нужно беспокоить их;

-а самое главное нужно найти карту, о которой писал Брунгель, и следовать ей.

Ну, как все запомнили правила (ответы детей)

Воспитатель: итак, послушайте, какие слова вам необходимо произнести:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

На остров попадём.

А теперь все вместе давайте, произнесем эти слова

Встаньте и закройте глаза (Дети проговаривают слова)

Ребята, откройте глаза.

- Вот мы и на острове. (в кругу лежит карта)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: это же карта!

Воспитатель: давайте, раскроем ее и посмотрим, куда нам нужно идти!

(дети смотрят карту и следуют указаниям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это тот самый указатель, который изображён на карте!

Что же здесь написано! Капитан Брунгель приготовил для Вас несколько вопросов, ответите на них?

Дети: да!

Воспитатель:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько выходных?

Сколько рабочих дней?

Назовите части суток.

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Картинка 1

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Картинка 2

(показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Картинка 3

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Картинка 4

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Молодцы, ребята. Пойдемте дальше! Ой, а что это? Ещё один указатель? Давайте посмотрим на карте, правильно ли мы идём? (Смотрят карту). Ребята, мы правильно идём?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, Брунгель предлагает нам отдохнуть! Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, здесь растут такие интересные цветы! А что это такое на них?

Дети: Буквы!

Воспитатель: А почему эти красные, а эти синие?

Дети: Эти гласные, а те согласные!

Воспитатель: А почему синие цветочки с одной стороны синие а, с другой зелёные?

Дети: потому что, согласные звуки бывают мягкие и твердые!

Воспитатель: Так, давайте посмотрим на нашу карту! Куда нам идти дальше?

(открывают карту)

Воспитатель: Нарисован портфель, и написано, что следующее задание находится именно в этом портфеле!

(находят портфель и свиток с заданием)

Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит ключик, и записка «Ребята, это волшебный ключик, который поможет открыть вам сундук с сокровищами». (воспитатель даёт ключик кому то из детей)Что же там дальше? (открывают и смотрят карту) Ребята, а дальше мы должны найти речку! Ой, вот же она! Нам нужно ее перейти, но как-же нам это сделать, ведь мостик разрушен! Кажется, я поняла! Вам нужно доложить камни, что б мы смогли перейти! Но камни эти не простые! Вам нужно правильно расставить знаки! (д\и «Больше- меньше» 5 < 4; 6>8; 5 =5; 9>4; 3 <1; 0<2)

Дети: выполняют задание!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Давайте перейдем через речку! Посмотрим, куда нам идти дальше! Здесь написано, что нам нужно найти палатку с… в ней будет следующее задание! (дети ищут палатку, выбирают одну из двух, которая соответствует описанию)

Воспитатель: А вот и наш свиток с заданием! Итак, следующее задание! («Логические задачки»)

«Логические задачки»

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

7. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

8. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

9. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

10. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички! Так хорошо справляетесь с заданиями! И мы всё ближе к сокровищам! Ой, а что это за указатель? Брунгель предлагает нам отдохнуть!

Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в «Поймай звук»! Вам нужно поймать звук [Р] в словах! (рак, комод, Аня, комар, ремень, апельсин, мак, река). Ребята, посмотрите, а что это такое? Ой, здесь задание! (необходимо разложить картинки – рыбы, животные, птицы, бытовая техника, посуда)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это магнитофон и мы можем послушать музыку, ой, и здесь лежит задание, Брунгель предлагает нам поиграть в «Весёлый ряд». Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые яблочки на дереве растут! Присаживайтесь на стульчики! «Яблочки с волшебного дерева». На веточке дерева висят яблочки. Дети «срывают» по одному яблочку и называют соседей числа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Давайте посмотрим карту! Посмотрите, здесь нарисована черепаха, и написано, что рядом с этой черепахой мы найдем то, что ищем! А вот и черепаха, и змея возле нее! Ребята, а как назвать одним словом этих животных? (пресмыкающиеся) (Дети нашли клад).

Воспитатель: Вот мы и нашли, сокровища! Мы большие молодцы! Только вот открыть этот сундук я не могу, что же делать? (ребёнок отдает ключик, открывают сундучок). Посмотрите здесь сокровища, много-много монет!

Рефлексия: Мы с вами вернемся в детский сад, и обязательно разделим наш клад! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?

А теперь давайте вернемся обратно детский сад! Закрывайте глазки:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

На детский сад мы попадём.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект педагогического мероприятия интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшей группы Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие на необитаемый остров» Родительское собрание в средней группе: «Маргаритка» Кантышева О. В. «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Кожухарова Эльвина Евгеньевна (УИ 417838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД