Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
1. закрепить знания о характерных признаках весны, о весенних месяцах, об изменениях в мире животных и растений с приходом весны:
2. закрепить знания детей о днях недели, частях суток;
3. совершенствовать диалогическую речь, словесно-логическое мышление, слуховую и зрительную память;
4. развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, взаимовыручку;
5. воспитывать уважительное отношение к природе.
Публикация «Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
6. развивать мышление, творческие способности, воображение;
7. закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;
8. закреплять умение решать простые математические задачи
9. формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам;
Материал: деревья (яблоня, пальма, игрушки мягкие (лягушка, змея, попугай, черепаха, 2 палатки, чемодан, магнитофон, 3 указателя (стойки, цветы с буквами (гласные, согласные, сундук, цифры от 1 до 10, картинки «Времена года», карта, свитки с заданиями, лианы (листья).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! (ответы детей)
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, вчера уходя из детского, я обнаружила свиток с посланием! Вот посмотрите! (воспитатель показывает свиток). Давайте прочтем, что же в нём написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, капитан Брунгель. Когда – то давно я очень много путешествовал и побывал даже на необитаемом острове, и оставил там для вас сундук с сокровищами. Мне рассказывали, что вы очень умные и сообразительные детки, и сможете очень быстро их найти! Там на острове я оставил для вас карту, с помощью которой вы найдете сокровища. Но для того, что их найти Вам нужно будет выполнить несколько заданий! Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится на необитаемый остров, и найти там сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, нам нужно всем вместе произнести волшебные слова, которые перенесут нас на этот остров! Но прежде, чем попасть на необитаемый остров, я напомню вам правила поведения:
- не в коем случае, нельзя разбегаться, потому что можно потеряться;
-нельзя кричать, потому что не острове очень много животных, не нужно беспокоить их;
-а самое главное нужно найти карту, о которой писал Брунгель, и следовать ей.
Ну, как все запомнили правила (ответы детей)
Воспитатель: итак, послушайте, какие слова вам необходимо произнести:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
На остров попадём.
А теперь все вместе давайте, произнесем эти слова
Встаньте и закройте глаза (Дети проговаривают слова)
Ребята, откройте глаза.
- Вот мы и на острове. (в кругу лежит карта)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: это же карта!
Воспитатель: давайте, раскроем ее и посмотрим, куда нам нужно идти!
(дети смотрят карту и следуют указаниям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это тот самый указатель, который изображён на карте!
Что же здесь написано! Капитан Брунгель приготовил для Вас несколько вопросов, ответите на них?
Дети: да!
Воспитатель:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько выходных?
Сколько рабочих дней?
Назовите части суток.
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Картинка 1
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Картинка 2
(показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Картинка 3
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Картинка 4
(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Молодцы, ребята. Пойдемте дальше! Ой, а что это? Ещё один указатель? Давайте посмотрим на карте, правильно ли мы идём? (Смотрят карту). Ребята, мы правильно идём?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, Брунгель предлагает нам отдохнуть! Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, здесь растут такие интересные цветы! А что это такое на них?
Дети: Буквы!
Воспитатель: А почему эти красные, а эти синие?
Дети: Эти гласные, а те согласные!
Воспитатель: А почему синие цветочки с одной стороны синие а, с другой зелёные?
Дети: потому что, согласные звуки бывают мягкие и твердые!
Воспитатель: Так, давайте посмотрим на нашу карту! Куда нам идти дальше?
(открывают карту)
Воспитатель: Нарисован портфель, и написано, что следующее задание находится именно в этом портфеле!
(находят портфель и свиток с заданием)
Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
1. - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
2. - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
3. - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит ключик, и записка «Ребята, это волшебный ключик, который поможет открыть вам сундук с сокровищами». (воспитатель даёт ключик кому то из детей)Что же там дальше? (открывают и смотрят карту) Ребята, а дальше мы должны найти речку! Ой, вот же она! Нам нужно ее перейти, но как-же нам это сделать, ведь мостик разрушен! Кажется, я поняла! Вам нужно доложить камни, что б мы смогли перейти! Но камни эти не простые! Вам нужно правильно расставить знаки! (д\и «Больше- меньше» 5 < 4; 6>8; 5 =5; 9>4; 3 <1; 0<2)
Дети: выполняют задание!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Давайте перейдем через речку! Посмотрим, куда нам идти дальше! Здесь написано, что нам нужно найти палатку с… в ней будет следующее задание! (дети ищут палатку, выбирают одну из двух, которая соответствует описанию)
Воспитатель: А вот и наш свиток с заданием! Итак, следующее задание! («Логические задачки»)
«Логические задачки»
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
7. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
8. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
9. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
10. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички! Так хорошо справляетесь с заданиями! И мы всё ближе к сокровищам! Ой, а что это за указатель? Брунгель предлагает нам отдохнуть!
Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в «Поймай звук»! Вам нужно поймать звук [Р] в словах! (рак, комод, Аня, комар, ремень, апельсин, мак, река). Ребята, посмотрите, а что это такое? Ой, здесь задание! (необходимо разложить картинки – рыбы, животные, птицы, бытовая техника, посуда)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это магнитофон и мы можем послушать музыку, ой, и здесь лежит задание, Брунгель предлагает нам поиграть в «Весёлый ряд». Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые яблочки на дереве растут! Присаживайтесь на стульчики! «Яблочки с волшебного дерева». На веточке дерева висят яблочки. Дети «срывают» по одному яблочку и называют соседей числа.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием! Давайте посмотрим карту! Посмотрите, здесь нарисована черепаха, и написано, что рядом с этой черепахой мы найдем то, что ищем! А вот и черепаха, и змея возле нее! Ребята, а как назвать одним словом этих животных? (пресмыкающиеся) (Дети нашли клад).
Воспитатель: Вот мы и нашли, сокровища! Мы большие молодцы! Только вот открыть этот сундук я не могу, что же делать? (ребёнок отдает ключик, открывают сундучок). Посмотрите здесь сокровища, много-много монет!
Рефлексия: Мы с вами вернемся в детский сад, и обязательно разделим наш клад! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?
А теперь давайте вернемся обратно детский сад! Закрывайте глазки:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
На детский сад мы попадём.