Елена Бородина
Конспект занятия по математике «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними ( дети здороваются с гостями: «Менд, Доброе утро, Здравствуйте, Хэллоу, Мы рады вас видеть).
- А теперь подойдите ко мне, сделайте небольшой круг. Вы знаете у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам, а теперь вы передайте его друг другу (дотрагиваются друг до друга ладонями). Хорошее у вас настроение?
- Голос со стороны: Внимание! Набирается команда умных, смелых и находчивых на необитаемый остров. В команде должно быть не больше 10 человек).
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, а вы хотите отправиться на необитаемый остров? Вы смелые, находчивые?
Умелые? Значит отправляемся в путь. Но в команде должно быть не больше 10 человек. А сколько нас? Давайте посчитаемся на калмыцком языке. Мы выяснили, что нас 9 человек, но в каком виде транспорта мы отправимся? (ответы детей).
- Поместимся мы все на корабле? Тогда в путь! Берёмся за вёсла и раз, взяли! (дети имитируют греблю).
- Вот мы и приплыли. Посмотрите как здесь красиво! Какой воздух! Подышите.
Смотрите, какая здесь речка чистая, прозрачная. Давайте поживём здесь немного, но где мы будем жить? (ответы детей).
- Тогда разделимся на две команды. Ваша команда будет строить на левом берегу,- низкий дом, а ваша на правом берегу- высокий дом. (Дети строят дом).
- Построили, молодцы. Какие дома замечательные получилось. Сколько объёмных форм вы использовали? Как эти объёмные формы называются? (ответы двух команд).
- Дома у нас нет, но ведь у каждого дома есть номер. Вдруг к нам придёт письмо.
Посмотрите, на стенках вашего дома написаны примеры. Ответ и будет являться номером вашего дома. (дети решают примеры).
- Ребята, а ведь мы живём по разные стороны реки, как мы будем ходить друг к другу в гости, мы же все друзья. Что надо сделать?
- Правильно построить мост. (строят мост).
- Но чтобы перейти через мост нужно решить задачи:
1) Насте 10 лет, а Кате 6 лет. Сколько лет им было в прошлом году?
2) Сколько носов у двух котов?
3) Сколько ушей у двух мышей?
4) Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?
5) Назовите 4 предмета круглой формы.
6) Назовите 4 предмета прямоугольный формы.
- В нашем городе есть дома, мост, но в чём чего-то не хватает для красоты. Чего?
Д: цветов.
- А в чём растут цветы на улицах.
Д: Цветы растут в клумбах.
- У меня есть клумбы различной формы. (Детям раздаются клумбы прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной форм).
- Цецен и Настя, на какую геометрическую фигуру похожа ваша клумба? Докажите. (ответы детей).
- А теперь каждый в своей клумбе посадит цветы. (собирают из мозаики цветы).
- Ребята, в какой у нас прекрасный город. Ой, что это? Да этот камень надо убрать в сторону, чтобы никто споткнулся.
Да, здесь что-то лежит. Смотрите, карта. Вы знаете, оказывается, на острове есть клад, его зарыли пираты. И на карте указано как его найти. Надо встать спиной к камню, сделать два шага вперёд, повернуться налево, сделать три шага вперёд, повернуться налево, Смотрите, сундук. Посмотрим, что в нём лежит? Здесь лежат золотые медали с надписями. (воспитатель читает надписи).
- Какие вы у меня замечательные, умные, смелые, добрые, сообразительные. А теперь давайте потанцуем.
Конец занятия.