Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам друг друга.
Задачи:
- упражнять двигаться ритмично, красиво в соответствии с содержанием музыкального произведения, менять характер ходьбы и бега;
- закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;
- формировать умение держать осанку при ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске приставным шагом;
- учить навыкам страховки.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: 6 косичек; 2 гимнастические скамейки; 2 наклонные доски; гимнастическая стенка, оформленная в виде банановых растений; 2 обруча; 12 кубиков; 5 конусов; ноутбук; мультимедийная установка; музыкальный центр.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть
Рук-ль физ. восп. : Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе бутылку с запиской, но открывать ее не стала, решила дождаться вас. Что же написано в этой записке? Давайте все вместе прочитаем: «На далеком острове, за морями, за океанами зарыт клад. Найти его смогут только дружные, смелые, ловкие, сильные. Клад вы сможете отыскать по этой карте (изображение карты размыто). Желаю удачи!»
Рук-ль физ. восп. : Ребята, вы бы хотели совершить путешествие на необитаемы остров? Побывать в роли искателей клада? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : Тогда в путь! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся другу другу и пожелаем интересного и незабываемого путешествия.
Рук-ль физ. восп. : Ребята, как мы доберемся до необитаемого острова? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : К острову мы поплывем на корабле. А где стоят корабли? (в порту)
Рук-ль физ. восп. : Скорее в порт, там нас уже ждет корабль. А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Становитесь друг за другом и весело шагайте за мной.
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба на носках, руки вверху над головой;
- ходьба по «дорожкам здоровья»;
- бег «змейкой» между конусами.
Рук-ль физ. восп. : Вот мы и пришли к нашему кораблю, занимайте места, отправляемся!
Дети, сидя на скамейке, выполняют дыхательное упражнение «Надуем паруса».
II. ОРУ сидя на гимнастической скамейке
1. Плавно поднимаем руки в стороны – вверх (повтор 5-7 раз)
2. Имитация движений гребли веслами (повтор 5-7 раз)
3. «Качка» движения туловища вперед – назад (повтор 5-7 раз)
4. «Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища (повтор 5-7 раз)
Рук-ль физ. восп. : Вот мы и приплыли на необитаемый остров! Нам предстоит проделать большой путь в поисках клада, поэтому мы должны набраться сил. Проведем небольшую разминку, становитесь в пары (дети встают парами возле «косичек»)
Продолжение ОРУ (в парах с «косичкой»)
1. Маршируют на месте
2. «Сильные» и. п. – ноги на ширине плеч, ладошки в паре соединены; поочередное надавливание ладошек друг на друга (повтор 8-10 раз)
3. «Ногу назад» и. п. – ноги на ширине плеч; ладошки в паре соединены; поочередное отведение ноги назад на носок (повтор 8-10 раз каждой ногой)
4. «Приседания в парах» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга (повтор 8-10 раз)
5. «Ласточка» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга; поочередное отведение ноги назад вверх (повтор 2-3 раза)
6. Перепрыгивание через натянутую «косичку»
Рук-ль физ. восп. : Ребята, что-то я проголодалась. Не пора ли нам подкрепиться? Только вот чем? Из детского сада мы с собой ничего не взяли. Посмотрим вокруг, может быть найдем что-нибудь съедобное. (на слайде дети видят банановое растение)
Рук-ль физ. восп. : Ребята, а что вы знаете о бананах? (ответы детей). Бананы растут на пальмах? (нет, банановое растение – это трава, похожая на пальму. Высота растения достигает 4 метра). Как нам достать бананы? (ответы детей)
Лазанье на гимнастическую стенку, переходя с одного пролета на другой (ребенок лезет до подвешенного банана, срывает его и спускается вниз)
Слышится голос Водяного (запись голоса)
Водяной: Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове?
Дети: Это мы, ребята из детского сада «Улыбка»
Водяной: Это очень хорошо! Я старый, одинокий Водяной! Я так давно охраняю этот остров и меня уже давно никто не навещал, а я так люблю веселиться играть! Поиграете со мной в мою любимую игру?
Дети: Да!
Водяной: Я закрою глаза, а вы произнесите слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку. Ты глаза не открывай, кто стоит здесь угадай!» и я буду отгадывать того, кого я нашел.
Водяной находит ребенка и ошибается в имени.
Рук-ль физ. восп. : Водяной, да ты же и имен наших не знаешь, как ты можешь отгадать ребят? Давай мы тебе покажем, как умеем угадывать друг друга, а ты с нами поиграй (игра повторяется 2-3 раза)
Водяной: Ребята, вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с вами играть и я хочу на память о вашем путешествии подарить клад с моего острова (показывает сундучок). А мне пора с вами прощаться! До свидания!
Рук-ль физ. восп. : Ребята, это и есть тот клад, который мы с вами должны были отыскать (дети открывают сундучок и читают записки, на которых написаны качества человека: дружелюбие, смелость, ловкость, сила, здоровье)
Рук-ль физ. восп. : Ребята, как вы думаете, почему именно качества человека оказались кладом, который мы искали? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : Нам пора возвращаться в детский сад! В путь! Ой, ребята, а наш корабль унесло волнами в море. Как же нам быть? На чем мы доберемся обратно в детский сад? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : Правильно, можно построить плот. А из чего мы с вами его построим? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : Попробуем из стеблей банана, завязывая их между собой лианами (построение плота из гимнастических палок, завязывая их между собой веревками)
Построив плот, дети встают на него так, чтоб все уместились и под шум волн плывем
Рук-ль физ. восп. : Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, как прошло наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы не забыли о сегодняшнем путешествии, я вам предлагаю дома нарисовать рисунок о нем.