Зинаида Андросенко
Физкультурное занятие в старшей группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе
«НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Задачи:
1) совершенствовать умения выполнения гимнастических упражнений;
2) закреплять навыки выполнения прыжков (продвижение вперёд на двух ногах, на правой ноге, на левой, прыжок с места, прыжки через препятствие);
3) обучать взаимодействию в эстафетах;
4) воспитывать чувство товарищества, смелости, фантазию.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Необходимый материал : красные и синие обручи, игрушки рыбок; 2 котелка (тазика, поленья (гимнастические палки); волейбольная сетка; канат, на конце которого закреплена голова удава; фонограмма песни пирата из музыкальной сказки Ю. Энтина "Голубой щенок", песни "Робинзон" (на стихи Л. Дербенёва, песни в исполнении группы "Арабески" и мелодии оркестра П. Мориа.
Ход занятия:
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окружённый со всех сторон океаном воды. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого в случае беды. А лучшая закалка - это.
Дети: ГИМНАСТИКА!
Все выполняют КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ под фонограмму песни "Робинзон".
Затем под музыку Ю. Энтина педагог перевоплощается в пирата, который пытается напугать детей. Дети прячутся за спиной воспитателя.
Пират: Попались на острове, ребятишки, никому не убежать, всех в плен к себе заберу.
Воспитатель: Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка, лучше по-честному поборемся. Физкультурой позанимаемся. Согласен?
Пират: Хорошо! Согласен! Есть у меня одна игра "Кого я поймаю - у того хвост отгрызаю!"
ИГРА "ДОГОНЯЛКИ" (по типу "Огуречика")
Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая бёдра. Пират пытается поймать их.
Пират: Ох, уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы всё равно на поклон ко мне придё те: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.
Воспитатель. : Это мы ещё посмотрим.
Проводится СЮЖЕТНАЯ ЭСТАФЕТА "РАЗЛОЖИ КОСТЁР" (Мальчики выполняют двигательное задание, берут полено и бегут с ним до красного обруча.)
Пират: Что ж, костёр вы развели, а котелок пустой.
Воспитатель: И это детям по плечу.
Проводится СЮЖЕТНАЯ ЭСТАФЕТА "СВАРИ УХУ". (Девочки по одной ловят рыбку в синем обруче и бегут по скамейке-мостику к красному обручу, складывая рыбок в котелок.)
Пират: Всё-то вы умеете. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова. (Берёт канат с головой удава и пугает детей; те бегут к воспитателю.)
Воспитатель: Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они будут с нами дружить и играть. (Дети кормят удавов.)
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ "ИЗМЕРЬ ДЛИНУ УДАВА" (Дети по очереди прыгают вдоль каната - побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.)
Пират: Признаю, вы смелые, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!
ИГРА "ПЕРЕПРЫГНИ - ПОДЛЕЗЬ". (Под песню группы "Арабески" дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в ней пирата, который признаёт себя побеждённым и просит пощады.)
Воспитатель: Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ".
(Все играют под фонограмму мелодии П. Мориа.)
Пират: Растрогали вы меня, дети. Вот что я решил: дам я вам свой' корабль, чтобы вы могли вернуться домой.