Олеся Викторовна Порох
Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
I. Образовательные
1Упражнять в быстром беге с увертыванием в разных направлениях,беге по гимнастической скамье,в беге с препятствиями.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту,с продвижением вперёд.
3Упражнять в пролезании через дугу головой вперёд, отрабатывая умение не касаться его руками и спиной.
4. Развивать физические качества:быстроту реакции, силу, ловкость, внимание, выносливость, координацию движений,ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Необитаемый остров“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
II .Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение между детьми, самостоятельность, чувство сопереживания,умение действовать сообща,чувство справедливости и честности.
Оборудование:
1. гимнастическая скамья-1шт;
2. сеть-1шт»;
3. дуга-1шт ;
4. обручи (Д-1м)- по количеству детей;
5. кегли-1шт;
6. удочка с магнитом-1 шт;
7. рыбки с магнитиками-5шт;
8. ведерко-1шт;
9. ленточки разноцветные-по количеству детей;
Ход досуга
1.Вводная часть.
Инструктор. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Это же необитаемый остров, он окружен со всех сторон океаном. Мы здесь с вами совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. Что бы не падать духом и не огорчаться, давайте с вами немного потанцуем!
2.РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ
Упражнения с обручем под песню «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова
Во время проигрыша:
-И. П. – дети стоят в колонне по три, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.
Со словами:
Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
выполнять упражнение:
-стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпрямить руки, обруч от себя; обруч к себе.
Со словами:
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
Выполнять следующие упражнения:
-стоя, обруч перед собой; поворот вправо, обруч вправо, вернуться в и. п. ; то же самое-обруч влево.
Припев
-И. п. – ноги в 1-й позиции, обруч перед собой.
А-а,
-
наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.
в Африке реки
-вернуться в и. п
вот такой ширины.
-наклон вперед, обруч вперед руки выпрямить.
А-а,
-обруч на плечах, хват с боков; подняться на
носки, обруч вверх, смотреть в обруч
в Африке горы
-обруч на плечах, хват с боков;
вот такой вышины.
-подняться на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.
вернуться в и. п
А-а,
-подниматься на носки, обруч вверх, смотреть в обруч.
крокодилы, бегемоты,
-правая нога в правую сторону, обруч в сторону.
А-а,
-ногу приставить, обруч перед собой, хват с боков.
обезьяны, кашалоты,
-левая нога в левую сторону, обруч в сторону.
А-а,
-ногу приставить, обруч перед собой, хват с боков.
и зеленый
-правая нога в правую сторону, обруч в сторону.
ногу приставить, обруч перед собой
попугай,
-то же с левой ноги
А-а, и зеленый попугай.
-
стоя на месте, подскоки вокруг; обруч у плеч в горизонтальном положении, хват с боков.
И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, обруч перед собой, хват с боков.
Если только, только, только, если только на дорожке,
Если только на тропинке, встречу я кого-нибудь. То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду здрасьте говорить.
-стоя, обруч перед собой, хват с боков; выпад правой ногой, руки вперед, смотреть в обруч, вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.
Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки, руки, ноги береги.
-стоя, обруч перед собой, хват с боков; присесть, обруч вверх; встать и. п.
Припев
-повторить движения предыдущих фигур.
Под музыку вбегают пираты, пугают детей.
1-й пират. Ну что, попались, ребятишки,девченки и мальчишки?
2-й пират. Никому от нас не убежать, всех в плен заберем!
Инструктор. Подождите же кричать и ребят пугать. Давайте-ка пираты, лучше по-честному поборемся, посоревнуемся. Согласны?
1-пират. Согласны. А вот мы сейчас с вами поиграем в одну игру – «Кого поймаем, у того хвост отгрызаем».
Игра «Догонялки».
Пираты стоят на одной стороне зала, спиной к детям, дети на другой стороне. Дети подходят к пиратам и произносят слова»1-2-3,1-2-3. Поскорее нас лови!» Сразу после этого дети убегают на свою половину зала, пираты их догоняют.
1-й пират. Ох, уморили вы нас, никого не смогли поймать.
2-й пират. Ну ничего,все равно на поклон к нам придете: костра вам не развести, еды не приготовить. Мы все дрова спрятали!
Инструктор. А это мы еще посмотрим!
Эстафета «Разложи костер».
Ребенок берет кеглю, проползает под дугой, бежит по скамейке, кладет кеглю в обруч, возвращается бегом обратно.
1-й пират. Ну что ж, костер вы развели, а котелок-то все равно пустой.
Инструктор. Ничего нашим детям и это по плечу.
Эстафета «Свари уху»
Ребенок «ловит рыбу» удочкой с магнитом, бежит по скамейке, кладет рыбу в ведерко, возвращается бегом обратно.
1-й пират. Все- то вы умеете: и костер разводить, и уху варить.
2-й пират. А вот мы сейчас проверим какие вы быстрые да внимательные.
Игра «Чье звено быстрее соберется».
1-й пират. Признаем, что вы ловкие, быстрые да внимательные. Но сдаваться мы не будем.
2-й пират. Придумал! А давай всех детей сетью поймаем.
Игра «Перепрыгни-подлезь».
Пираты натягивают сетку и ходят с ней вдоль зала. Поднимают сетку вверх-дети подпрыгивают, опускают вниз-дети подлезают под сеткой.
1-й пират. И что за дети нам попались, такие хитрые, да ловкие, ни одного не смогли поймать.
Инструктор. Давайте пираты, лучше поиграем в добрые игры. Знаете такие игры?
2-й пират. Я знаю одну игру. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».
Игра «Море волнуется».
1-й пират. Эх, растрогали вы нас!
2-й пират. Ну вот что, мы тут посовещались и решили: не будем никого в плен брать. Отпустим всех домой.
1-й пират. И корабль вам свой дадим, что бы вы могли вернуться домой.
Дети благодарят пиратов, прощаются с ними и под музыку уходят из зала.
Оценка досуга с детьми в группе.