Анастасия Житник
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизациия правильного артикуляторного произношения звука I Ш I в речи, посредством инновационных технологий.
Задачи:
-автоматизировать звук I Ш I изолированно, в слогах, словах, предложениях,
-развить диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, развивать артикуляционную моторику,
-закреплять навыки активности, самостоятельности, инициативности, умения договариваться, помогать друг другу.
Слайд 1
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на необитаемый остров, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Логопед: Дети, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(логопед обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям.
(логопед обращается к детям)
Давайте, ребята, с гостями поздороваемся.
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Релаксация: (звучит спокойная композиция).
Логопед: Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Ребята, покажите мне свои глазки (педагог смотрит в глаза детям,В ваших глазках столько много добринок, вы такие добрые, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними своими добринками.
Самомассаж лица и шеи:
Логопед: Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки, И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз,
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей,
Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями,
А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам,
Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух,
И губами вправо- влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу, Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами). (Выключить музыку)
(Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята, сегодня мне пришло письмо, давайте его вместе откроем.
(Логопед зачитывает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут пират Гоша. Я нашёл на острове карту, по которой можно найти сундук с золотыми монетами. Чтобы до него добраться, нужно выполнить задания, с которыми я не могу справиться. Можете ли вы мне помочь в этом? Заранее спасибо.
Логопед: Ребята, вы любите приключения? А хотите совершить путешествие на необитаемый остров и помочь пирату Гоше?
Сегодня мы с вами будем добрыми пиратами. Давайте наденем пиратские шляпы. И сделаем пиратский корабль (выставить штурвал)
Скажите, что мы должны сделать? (должны помочь пирату Гоше найти сундук с золотыми монетами)А что для этого нужно сделать? (выполнить задания)
Слайд 2Что нам может помочь в поисках клада? Поможет нам в этом карта, которую отправил пират Гоша (логопед показывает детям карту на интерактивной доске)
По карте мы быстрей сможем преодолеть все задания и добраться до клада с золотыми монетами.
Логопед: Ребята, а на чём мы с вами поплывём на необитаемый остров? (на корабле)
На корабле много интересного. А как называется руль на корабле. Правильно, ребята, это ШТУРВАЛ (показ картинки штурвала на интерактивной доске) Слайд 3
Логопед: Скажите, пожалуйста, какой первый звук в слове ШТУРВАЛ? (в слове ШТУРВАЛ первый звук I Ш I.)
Правильно, ребята, молодцы, а в слове «штурвал» звук I Ш I стоит в начале слова. Дайте характеристику звука, какой он? Гласный или согласный (согласный, глухой или звонкий (глухой, давайте проверим, ручку к горлышку подставим, пошипим, звенит колокольчик или нет, правильно, колокольчик не звенит, значит, этот звук глухой. Проверим ещё раз, закроем ушки и произнесем звук, звенит он (нет) твердый он или мягкий? (мягкий)Каким цветом мы его обозначаем? (синим). Парного мягкого звука у него нет.
(Попросить ребёнка обобщить)Сава дай ещё раз характеристику звука ш. Звук ш согласный, глухой, твердый. (схема)
Логопед: Чтобы двигатель корабля заработал, и завелись винты, мы должны сделать гимнастику для язычка.
(Логопед показывает картинки, дети делают зарядку для язычка)
Чтобы правильно и красиво произнести звук, что мы должны сделать? (губы вытянуть хоботком, язык чашечкой за верхними зубками, воздушная струя сильная, теплая, проходит по середине языка) (схема)
Произнесем правильный звук, проверим себя ладошкой.
Что-то плохо работает двигатель, давайте подуем с силой на винты, чтобы корабль сдвинулся с места. Слайд 4
Логопед: Море синее нас ждёт по местам полный вперёд. (музыка пиратов)
Вот мы приплыли на первый остров Слайд 5
1. задание: Нужный звук поймай и путешествие продолжай)
Логопед: Ребята, сейчас я буду произносить различные звуки, слоги, слова, а вы должны «поймать» только звук I Ш I (логопед произносит звуки, а дети «ловят» звук I Ш I в ладони и «выдувают» его – дыхательная гимнастика).
С-Ш-Р-Ш-Ж-Ш, ША- СА-ЧА-ША,СОМ-ШТОРМ-КЛАД-ШТУРВАЛ
Молодцы, правильно выполнили задание, ошибок не допустили и звук поймали, отправляемся дальше (музыка пиратов)
Логопед: Вот мы и на втором островке.
2. Задание: Слоги ты все повтори, на слог пальчики соедини.
ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ
МША-МШУ-МШИ-МШЭ
АШТ-ОШТ-УШТ-ИШТ
И с этим задание вы справились, молодцы!
Посмотрите на карту, до следующего задания мы можем дойти пешком, переберёмся до острова вот по этим камешкам (переходят по камешкам (музыка пиратов)
3. Логопед: Посмотрите, как грязно на этом острове, нам предлагают прибраться здесь. Все предметы со звуком Ш нужно сложить в красную корзину, а предметы, где его нет-в оранжевую, определи место звука Ш в слове.
Сава, назови все предметы со звуком Ш. Почему вы не положили в эту корзину …
На острове стало чисто, а нам пора отправляться дальше.
Ребята, нам нужно торопиться скоро стемнеет. Мы уже близко, клад совсем рядом, нам осталось выполнить последние задания. А скажите, зачем же мы с вами отправились в путешествие? (чтобы помочь пирату Гоше найти клад)
Плывем дальше (музыка пиратов)
Логопед: 4Задание: “Предложение договори и его ты измени” : (карточки)
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.
У Миши… (машина). – … У Паши… (мешок). – … У Даши… (шахматы). – …У Наташи (шарик). – …
И с этим заданием вы справились, отлично, плывем дальше.
5 задание. Слайд 6 Посмотрите, кто же это? (черепаха)Большая черепаха не пропустит нас дальше, пока мы не выполним её задание. В су-джок со мною поиграй, подарок делай, пирату Гоше отправляй! Придется, ребята и с этим заданием справляться, иначе до клада нам не доплыть. (выполняют гимнастику)
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Что же мы можем сделать пирату Гоше? А давайте, мы с вами необычно разукрасим штурвал (разукрашивают штурвал)
На штурвал вы все вместе проклеиваете те украшения, которые вам больше понравились.
Какой замечательный подарок у нас получился! Здорово! Его мы обязательно передадим пирату Гоше.
Логопед: Ребята, все задания мы выполнили, а клада нет. На карте он где - то рядом. Может, звуки моря подскажут, где он. Закрывайте скорее глазки.
( мелодия: шум моря на слайде) (в это время достать клад)
Слайд 7Посмотрите, что это такое – клад?
Логопед: Ребята, пират Гоша благодарит вас за помощь. Он хочет поделиться с вами кладом. Давайте заглянем, что внутри? Возьмите по золотой монетке, а остальное сокровище мы оставим под пальмой и сюда же положим наш подарок пирату Гоше. Как вы думаете, сможет ли сейчас пират Гоша доплыть до клада? А почему? (мы выполнили все задания)
Ребята, ну что, путешествие наше закончилось, клад нашли, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места на корабле (звучит музыка пиратов)
(дети и педагог прибыли в детский сад).
Логопед: Вот мы с вами вернулись в детский сад. А какое у вас настроение? (спросить у каждого ребенка) Ребята, а когда вы вернетесь в группу к своим друзьям, что вы им скажите, где вы были? Для чего мы отправлялись в путешествие? Смогли вы помочь пирату Гоше? А с какими трудностями вы столкнулись? Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать! Вы большие умнички!
Говорите гостям до свидания, до новых встреч!