ГАЛИНА ШИБНЕВА
Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД
Кичесова Галина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ №97
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по программе дошкольного образования в рамках тематического планирования «В мире профессий»
Цель НОД: Знакомство детей с природными красителями.
Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие.
Задачи приоритетной области:
Познавательное развитие.
• расширять представления детей о знании растений в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
• познакомить детей с природными красителями;
• воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает;
• познакомить детей с невидимыми чернилами и их свойствами;
• создавать условия для развития экологических, экспериментальных представлений у детей;
• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания детей;
• формировать умения детей решать несложные логические задачи;
• развивать мотивационно волевую сферу.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
• приобщать детей к нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• продолжать развивать игровую деятельность детей через игры путешествия.
• приучать детей осторожно и бережно относиться к пособиям, оборудованию.
• закрепить знания детей о правилах пользования предметами обихода.
• закрепить с детьми правила поведения на спортивном инвентаре.
Речевое развитие.
• способствовать формированию мыслительных операций детей, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• закреплять умения детей отвечать полными предложениями;
• Расширять словарный запас детей «хлопок», красители, компас, штурман.
Художественно-эстетическое развитие
• развивать у детей музыкально слуховые представления;
• закрепить знания детей о цвете.
• развивать музыкально слуховые представления.
Физическое развитие
• Формировать умение и навыки детей в правильном выполнении упражнений.
• Закреплять умения выполнять упражнения в такт музыки.
• Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Цель применения ИКТ в НОД:
- развитие познавательных способностей детей посредством использования современных информационных технологий.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
Регулятивные – умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение договариваться;
Познавательные - умение выставлять логические цепочки; умение использовать правила и инструкции; умение узнавать и называть природные красители.
Личностные - умение работать в коллективе, прийти на помощь друг другу; воспитание нравственных ориентиров.
Оборудование:
Для педагога: Ноутбук, мультимедийная установка. Фонарик, свеча, спички, посуда письмо – приглашение. Карта путешествия, презентация, аудио запись - голоса героя.
Для детей: Фартуки, терки, марля, ткань, прищепки, овощи на каждого ребенка.
В. Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, отгадайте куда?
Здесь куда не вскинешь взор
Водный голубой простор
В нем волна встает стеной
Белый гребень под волной,
А порой тут тишь да гладь,
Все смогли его узнать?
В. Верно. Вы хотите отправиться на море?
В. Ну что ж, тогда в путь. Идем друг за другом, не толкаемся, не спеша. Мы идем по извилистой дороге, руки на пояс, высоко поднимая колени. Перед нами мост. По мосту мы идем друг за другом, не толкаясь и спрыгивая, приземляемся на две ноги.
В. Вот мы и добрались до морского пляжа, присядем отдохнуть. Как хорошо на море, какой чистый воздух. Ой, смотрите здесь бутылка с письмом. Интересно, что там?
В. Какое странное письмо. На нем ничего не написано, и как его прочитать? Я предлагаю найти лабораторию, может там нам помогут прочитать это письмо.
В. Как вы думаете что нам сможет помочь прочитать это письмо? (ответы детей)
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький
Бывает он большой- большой
Бывает очень маленький
И воду он совсем не пьет
А если выпьет, то умрет.
Думайте так получиться его прочитать!
Давайте попробуем. Только надо быть, аккуратным чтобы бумага не загорелась.
(Эксперимент с невидимыми чернилами).
В. Смотрите, получается. Вот теперь можно и прочитать письмо.
Письмо.
Помогите! Мой корабль
потерпел крушение
у берегов необитаемого
острова на западе.
Капитан Флинт.
В. Капитану Флинту нужна наша помощь.
Мы ему поможем?
Чтобы, попасть на необитаемый остров, нам нужен?
В. Верно. Занимаем места на корабле, чтобы добраться до нужного нам острова нам нужен штурман. Кто знает кто такой штурман?
Д. Штурман - это человек
который, следит за курсом передвижения корабля.
В. А помогает штурману определить правильное направление специальный прибор - какой?
д. Компас.
Ребята скажите а как еще в море можно ориентироваться? Как это по звездам? (Ответы детей)
В. Штурман - мы правильно плывем. Нам надо на запад.
В. Вот мы и добрались до острова. Спасибо штурман и наблюдающий что довезли нас до места.
А вот и капитан Флинт.
Капитан Флинт: Здравствуйте! Живу на этом острове. Он очень удивительный, Здесь мне нравится. У меня есть огород где растут овощи и фрукты. Все есть, только вот моя
одежда пришла в негодность, другой у меня нет, а у вас какая яркая.
Помогите мне сделать одежду такую как у вас.
Нефть дает тепло и свет
Ей замены просто нет
Делают из нефти много
И асфальтные дороги,
И костюмы и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните как тепловоз
Вас когда-то к морю вез.
В его топках нефть горела
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае.
Всяк нефтяник это знает
С нетерпеньем ее ждут
Черным золотом зовут.
В. А еще из нефти делают краску. А чем же мы можем покрасить ткань находясь на острове? Давайте посмотрим в книгу, может она подскажет. В книге написано, что давным - давно люди окрашивали ткани пользуясь растительными красками, а добывали ее из овощей и фруктов.
В огороде у Флинта есть овощи может из них можно сделать краску. Отправляемся к Флинту.
Капитан. Мы нашли сундук в нем старинная книга, ткань. В книге есть рецепт приготовления растительных красителей. Только нам нужны овощи.
Назовите овощи?
Какого цвета?
А какие они на ощупь?
В. Чтобы получить краску из овощей, нам предстоит отправиться на кухню. Для работы нам понадобиться вот эти предметы. Назовите их.
В. Мы с вами будем делать краску из свеклы и моркови. А из шелухи лука нам поможет капитан сделать краску. Вам нужно надеть фартуки и натереть на терке овощи. Аккуратно не спеша терки острые.
Отлично, теперь надо выложить натертые овощи на марлю и отжать сок в миски: в одну морковный, в другую свекольный.
Отлично с помощью этого сока нам надо окрасить ткань. Берем прищепки, зацепляем ткань. Опускаем в сок, вынимаем, даем стечь, даем высохнуть.
Флинт. Берите любые.
Свекла, морковь, лук.
Оранжевая, темно бардовая,
Коричневая.
Твердые, плотные.
Фартук, терка, доска, марля, посуда.
Дети приступают к работе
В. Капитан ткань готова! Мы оставляем тебе разноцветные лоскутки, из них ты сможешь сшить себе одежду.
В. Ну а нам пора возвращаться. Все на корабль.
Штурман держим курс домой.
Наблюдающий, смотри за горизонтом.
Вот мы и добрались.
Что нового и интересного вы сегодня узнали? У вас получилось покрасить ткань и помочь капитану?