Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров»

елена мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей.

Задачи: совершенствовать стиль партнерских отношений и эмоционально-чувственную сферу; активизировать мышление детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций; воспитывать умение вести себя в экстремальной ситуации.

Активизация словаря: необитаемый, фильтрация, грецкие, кедровые орехи, поролон, пенопласт.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

Материал к занятию : план-схема с изображением животных и птиц, предметов (кенгуру-сумка, слон-пылесос, улитка-дом, дятел-молоток, птица-самолет, кит-пароход, павлин-веер). Лента выживания. Картинки: бутылка, сигнал SOSкостер. Игрушки: обезьянка, крокодил, змея, паук. Пенопласт, деревянная дощечка, картон, очки, бинокль, сеть, веревка, клочки бумаги, банки из-под кофе (стеклянная и металлическая, стакан пластиковый. Термос с горячей водой, бумага для изготовления стаканчиков. Воронка, банки с мутной водой, пластиковые стаканчики, вата, салфетки, кусочки ткани, марля. Мешочки с орехами (грецкими, кедровыми, арахисом). Ракушки, камешки.

Ход занятия.

Педагог: Доброе утро! Я рада вас видеть! Что вы хотите пожелать друг другу?

Дети: Доброе утро! Всего хорошего! Доброго здоровья!

Педагог: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. (Дети и педагог берутся за руки и говорят «Доброе утро!») Я вижу, у вас сегодня хорошее настроение. Интересно послушать, почему?

Дети: Потому что сегодня хорошая погода. Потому что мама утром поцеловала. Потому что я сегодня помирилась с Машей. И так далее.

Педагог: А я думаю, у вас хорошее настроение еще и потому, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морю. На чем мы можем отправиться в плавание?

Дети: На корабле, теплоходе, пароходе, яхте, на плоту.

Педагог: Молодцы, все верно. Но сегодня мы с вами поплывем на лайнере. Сначала проходят девочки, затем – мальчики. Почему так положено поступать?

Дети: Потому что мальчики сильнее, мужественнее, а девочки слабее, нежнее, и их нужно защищать и оберегать.

Педагог: Занимайте места уважаемые пассажиры. Скажите, кто из тех, кто остался на берегу, для вас самый родной человек?

Дети: Для меня мама и папа. Еще бабушка и дедушка.

Педагог: Что мы можем пожелать тем, кто остался на берегу?

Дети: Счастливо оставаться! До скорой встречи! И т. д.

Педагог: А сейчас закройте глаза и представьте, что вокруг нас безбрежное море, чайки кружатся над головой, вдалеке резвятся дельфины (Звучит тревожная музыка). Но вот налетел ураган, пошел сильный дождь, на море разыгрался сильный штор! Держитесь крепче за рук, чтобы волной нас не выбросило за борт. Мальчики, покрепче держите девочек! Смотрите! Буря нас выбросила на берег. Ветер стихает, а вот и солнце выглянуло! Представьте, как оно согревает ваше лицо, руки, ноги, проникает внутрь, и вам становится тепло и хорошо. Грусть и тревога покидают вас, оставляя спокойствие, радость, доброту. Что вы чувствуете?

Дети: Мне тепло и спокойно. Мне даже жарко. Мне приятно.

Педагог: Интересно, где мы оказались? Со всех сторон нас окружает вода. Кто из вас догадался, где мы?

Дети: Мы на острове, потому что со всех сторон мы окружены водой.

Педагог: Как же образовались на Земле острова?

Дети: Сначала наша планета была залита водой, потом климат потеплел, вода стала испаряться, и появилась суша.

(Рассматривание с детьми глобуса, нахождение на нем острова). Педагог: Ребята, давайте найдем на глобусе остров, на который мы попали. Сначала нужно найти нашу стану. Как она называется, где располагается? Теперь найдем то место, откуда мы отправились в плавание. Как называется край, где мы живем, где он находится? На какой же остров мы попали? Вот он. Какой маленький! Что же делать, чтобы нас заметили проходящие судна?

Дети: Можно зажечь костер на берегу. Можно написать записку, положить в бутылку, закупорить и бросить далеко в море. Покричать. Построить плот. Можно выложить на берегу сигнал SOS.

Педагог: Все это мы и покажем на нашей ленте выживания (помещает на ней изображение костра, бутылки, сигнал SOS). Давайте попробуем выложить сигнал SOS (дети выкладывают по образцу из камней, ракушек). Превосходно! Скажите, если бы мы решили строить плот или лодку, какой из этих материалов вы бы выбрали? ( Предлагает детям лежащие на столе материалы для строительства плавучего средства: пенопласт, поролон, картон, дерево).

Дети: Я бы выбрал пенопласт, потому что он не тонет в воде. Я бы выбрал дерево, оно прочнее и тоже не тонет в воде.

Эксперимент на определение материала на плавучесть.

Педагог: Какой материал нам не подходит? Почему?

Дети: Это картон и поролон. Они впитывают воду, размокают и тонут.

Педагог: Интересно, были ли до нас тут люди? Если никто на острове не живет, как его можно назвать?

Дети: Необитаемый остров.

Педагог: Давайте, обследуем его. Но будьте осторожны. На каждом шагу нас подстерегают опасности. Кого следует опасаться? Почему?

Дети: В лесу могут быть змеи. Они могут ужалить. На острове могут быть ядовитые пауки, которые могут укусить. В реке плавают крокодилы, а в море- акулы и пираньи. (Дети раскладывают их изображение на ленте выживания.)

Педагог: Попробуем найти на острове что-нибудь, что нам пригодится. (Дети обходят группу и находят очки, бинокль, банку из-под кофе, сеть, веревку).

Педагог: Покажите, что вы нашли? Как это может пригодиться?

Дети: Сетью можно ловить рыбу. В бинокль можно смотреть, не плывут ли нам на помощь. Бумага нужна, чтобы разжечь костер.

Педагог: Как же нам разжечь костер, если у нас нет ни спичек, ни зажигалки?

Дети: Можно линзами очков поймать солнечный луч и направить его на сухие ветки. Можно стучать камень о камень, пока не получиться искра. Можно вращать деревянную палочку на дереве.

Педагог: С вами не пропадешь! А для чего нам может пригодиться банка?

Дети: Можно из не пить, как из стакана.

Педагог: Давайте проверим, из какой банки удобнее пить. (Наливает горячую воду в металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянные сосуд: дети осторожно трогают их руками). Какой сосуд нагрелся больше?

Дети: Металлический. А меньше всего нагрелся деревянный сосуд.

Педагог6 А если бы мы не нашли ничего, из чего можно попить? Из чего можно сделать стаканчик?

Дети: Из кожуры апельсина, кокоса или бумаги.

Педагог: Верно. Давайте попробуем сделать стаканчик.

Изготавливают бумажные стаканчики.

Педагог: Ну и жара на этом острове! Так хочется пить! Можно ли пить морскую воду? Почему?

Дети: Нельзя, потому что она соленая.

Педагог: Что же делать?

Дети: Можно поискать родник. Выжать сок из апельсинов. Собрать дождевую воду, росу с листьев.

Педагог: Можно ли такую воду пить сразу?

Дети: Нет, она грязная, в ней может быть мусор, микробы.

Педагог: Ее надо очистить или профильтровать.

Эксперимент по очистке воды.

Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: вата, марля, ткань, салфетки бумажные. Дети процеживают воду, выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Педагог: Молодцы! Прекрасная работа! А можно ли эту воду пить сразу?

Дети: Не, ее надо прокипятить.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Звери в джунглях». Мальчики будут у нас слонами, а девочки- жирафами. По сигналу «Слоны идут» мальчики прижмут ухо к плечу, вытяну руку вперед- это хобот и будут «хоботом рисовать» в воздухе восьмерку, потом поменяют руку-«хобот». По сигналу «Жирафы идут» девочки вытянут одну руку вверх- это шея жирафа, а другой рукой будут направлять «шею» в разные стороны.

Упражнения из программы «Гимнастика мозга».

Педагог: Умницы! Я думаю, вы проголодались. Наши запасы продуктов утонули. Что будем делать?

Дети: Можно поискать в лесу фрукты, ягоды. Можно наловить рыбу.

Игра «Рыбалка».

Педагог: Давайте договоримся, что рыбку ловят мальчики, а готовить ее будут девочки.

Педагог: Молодцы, хороший суп из рыбы получился. А кА он называется?

Дети: Уха.

Педагог: Я нашла на острове еще что-то вкусное и питательное. Попробуйте догадаться, что у меня в мешочке.

Дети на ощупь определяют – орехи.

Педагог: каких орешков я не могла найти на этом острове?

Дети: Кедровых. Потому что они растут только у нас в Сибири.

Педагог: Возьмите по одному грецкому ореху и повторяйте за мной:

Я катаю свой орех,

Будет он круглее всех.

Покатаю я в руках круглые орешки,

Будут ловкими теперь пальчики, ладошки.

Дети катают орехи между ладонями в разных направлениях, повторяя слова.

Педагог: Ребята, а как нам поделить орешки поровну?

Дети: Нужно посчитать орехи.

Счет орехов и деление поровну.

Педагог: Приближается ночь. Где же нам провести ее?

Дети: можно найти пещеру и там переночевать. Можно сделать шалаш из веток и листьев. Можно сделать дом из камней.

Педагог: Молодцы! Но что это? Я слышу звук самолета! Кто-то спешит к нам на помощь. Надо привлечь его внимание!

Дети кричат, размахивают руками, платками.

Педагог: Ура! Нас заметили! (Дети радуются, обнимаются). Занимайте места в самолете. Кто пройдет первый девочки или мальчики? Хорошо! Как приятно общаться с такими умными детьми. Вот и вернулись мы домой! Наше путешествие заканчивается. Мы всем расскажем о нашем приключении, нарисуем рисунки. А сейчас мы станцуем и споем песенку про дружбу.

Песня «Друзья», произвольный танец.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе» Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире. Вид НОД: интегрированная Интеграция.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 04:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем елена мельникова (УИ 48352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД