Лариса Зобнина
Игра «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - «Развлечение»
Тема : Сочиняем сказку
Цель : - развивать фантазию, творческое воображение
- закреплять умение работать в коллективе
- развивать речь
Материал к занятию : сказочные карты 24 шт. плюс одна дополнительная (схематичное изображение)
Предварительная работа : - чтение сказок, пересказ, игры — драматизации и т. п.
Ход игры :
Игра занятие проводиться в несколько этапов
Публикация «Игра „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
этап 1 — используем 8 карт. Родители и дети садятся в круг чередуясь взрослый /ребенок /взрослый / ребенок и т. д.
Каждая карта -это краткий рассказ.
1 карта — «отлучка» — с ее помощью завязывается сказочный сюжет. ( например : прилетели инопланетяне, царь уехал на войну и т. п.)
2 карта - «запрет» - тот кто отправляется в отлучку, что- нибудь запрещает герою сказки. Кстати, чем проще и обыденнее запрет, тем более замысловатее последствия
3 карта - «нарушение запрета». (Нарушение запрета влечет беду для героя)
4 карта -получение волшебного средства
5 карта — способ достижения цели
6 карта — преследование
7 карта — одержание победы
8 карта -счастливый конец
Раздаются карты по одной на двоих и в соответствии с картой игроки придумывают сюжет сказки
Сказку можно записывать на магнитофон, а потом прослушивать сказку целиком.
Для дальнейшего развития событий сказки или для усложнения.
В процессе работы с родителями организовать клуб «сочинители сказок» 1 раз в месяц. По получившимся сказкам можно организовать игры — драматизации.
В конце года издать книгу «Сказки нашей группы» .
2 набор сказочных карт (усложненный)
9 - герой покидает дом
10 — враг начинает действовать
11- даритель испытывает героя
12- герой выдерживает испытания
13 — герой вступает в битву с врагом
14 — герой получает сложное задание
15 — герой исполняет задание
16 — враг повержен
17- герой возвращается домой
18 — героя не узнают дома
19 — появление ложного героя
20 — герой спасается от преследования
21 — разоблачение ложного героя
22 — герой узнан!
23 — герой получает новый облик
24 — клоун (типа джокера)
Тот у кого в процессе сочинения окажется клоун может в любое время вмешаться в развитие событий и придать развитию действие любое, самое невероятное направление.
Количество карт и их функции могут быть дополнены участниками