Ольга Постник
Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и воспитателей детских садов.
«Сочиняем сказки сами»
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей детского сада „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В рамках тематической недели «В гостях у Деда Мороза» воспитанниками моей старшей группы «Колокольчик» была создана сказка «Приключения Снегурочки в лесу» по методу «Волшебная дорожка».
Алгоритм составления сказки
Выбор главного героя.
Определение его характера.
Выбор объектов взаимодействия.
Описание действий главного героя, которые он совершает для достижения цели.
Подведение итога - результата изменений одного или несколько героев, выведение жизненных правил.
Придумывание названия получившейся сказки.
Методические рекомендации.
Обучение можно начинать с 4 лет.
На доске воспитатель рисует «волшебную дорожку» и обозначает по горизонтали три-четыре ячейки.
Снегурочка Опушка леса Лес. Лесные друзья. Отрицательный герой. Царство Деда Мороза
Даёт характеристику персонажу (Снегурочка – добрая, ласковая, рукодельница, любит петь и делать подарки, определяет цель её деятельности (хочет сделать подарок своему дедушке). Последовательно обсуждаются действия персонажа (Снегурочка решила сделать подарок Деду Морозу, шла через лес. В лесу много друзей у неё. Отрицательный герой – Метель. Обсуждается детьми действия Метели: что хотела, как навредила, чем всё закончилось). Подводится итог: доброта всегда побеждает.
По ходу обсуждения сюжета необходимо обращать внимание на то, что в конце надо делать вывод.
Количество взаимодействий не ограничивается. При выборе второстепенных персонажей (их количества) учитываются возрастные особенности детей.
Ожидаемые результаты.
Усвоение модели составления сказки. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненные правила и придумывать название сказки.
На опушке леса в красивом белом домике жила-была девочка. А звали её Снегурочкой. Снегурочка любила петь и делать подарки.
Домик у Снегурочки был необычный. Стены, крыша, окна, дверь были сделаны из снега.
Жила Снегурочка одна. Но ей никогда не было грустно. У Снегурочки было много друзей – лесных зверушек. Любила Снегурочка рукодельничать.
В канун Нового года решила девочка навестить своего дедушку и отнести ему подарки. Ведь её дедушка, Дед Мороз, всегда делает всем подарки. А Снегурочка решила сделать подарок ему. Она сшила для дедушки новую шапочку и мешочек для подарков.
Взяла Снегурочка подарки и пошла. Дорога к Деду Морозу проходила через лес. Идёт Снегурочка по лесной тропинке песни поёт. Услыхали лесные зверушки песню Снегурочки и выбежали ей на встречу. Стали спрашивать у неё, что она делает одна в лесу. Снегурочка им рассказала, что идёт она в гости к своему дедушке и несёт ему подарки. Друзья решили проводить Снегурочку, ведь вместе веселей идти.
Услыхала их разговор тётушка Метель, и захотелось и ей подарков. Решила она замести все стёжки-дорожки, чтобы Снегурочка не нашла дороги к Деду Морозу. Позвала Метель Ветры буйные, Вихри, Пургу. И начали они дуть и заметать стёжки-дорожки. И конечно же в такую метель Снегурочка и её друзья заблудились в лесу. Что же делать?. Стала просить Снегурочка тётушку Метель перестать мести. А взамен пообещала подарить ей подарок. Метель была не злой, просто ей хотелось получить подарок. Снегурочка из пушистых снежинок связала для тётушки Метели кружевную шаль. Метели очень понравился подарок и она перестала заметать дорожки. А лесные зверушки спели для Метели колыбельную песенку и та уснула.
Друзья проводили Снегурочку к дедушке. Дедушка обрадовался приходу внучки и её друзей. Внучкины подарки понравились дедушке. Снегурочка рассказала дедушке о том, что с ней произошло в лесу. Чтобы внучка больше не терялась, дедушка подарил ей навигатор. Теперь Снегурочка при любой погоде найдёт дорогу к дедушке. Лесных гостей Дед Мороз тоже без подарков не оставил. Зайчику дедушка подарил сладкую морковь, Белочке – орешки, Лисичке – леденцы, а Волчонку – прянички.
Консультацию подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Постник Ольга Фёдоровна.