Приложение МААМ

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»

Ольга Постник
Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и воспитателей детских садов.

«Сочиняем сказки сами»

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей детского сада „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах

В рамках тематической недели «В гостях у Деда Мороза» воспитанниками моей старшей группы «Колокольчик» была создана сказка «Приключения Снегурочки в лесу» по методу «Волшебная дорожка».

Алгоритм составления сказки

Выбор главного героя.

Определение его характера.

Выбор объектов взаимодействия.

Описание действий главного героя, которые он совершает для достижения цели.

Подведение итога - результата изменений одного или несколько героев, выведение жизненных правил.

Придумывание названия получившейся сказки.

Методические рекомендации.

Обучение можно начинать с 4 лет.

На доске воспитатель рисует «волшебную дорожку» и обозначает по горизонтали три-четыре ячейки.

Снегурочка Опушка леса Лес. Лесные друзья. Отрицательный герой. Царство Деда Мороза

Даёт характеристику персонажу (Снегурочка – добрая, ласковая, рукодельница, любит петь и делать подарки, определяет цель её деятельности (хочет сделать подарок своему дедушке). Последовательно обсуждаются действия персонажа (Снегурочка решила сделать подарок Деду Морозу, шла через лес. В лесу много друзей у неё. Отрицательный герой – Метель. Обсуждается детьми действия Метели: что хотела, как навредила, чем всё закончилось). Подводится итог: доброта всегда побеждает.

По ходу обсуждения сюжета необходимо обращать внимание на то, что в конце надо делать вывод.

Количество взаимодействий не ограничивается. При выборе второстепенных персонажей (их количества) учитываются возрастные особенности детей.

Ожидаемые результаты.

Усвоение модели составления сказки. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненные правила и придумывать название сказки.

На опушке леса в красивом белом домике жила-была девочка. А звали её Снегурочкой. Снегурочка любила петь и делать подарки.

Домик у Снегурочки был необычный. Стены, крыша, окна, дверь были сделаны из снега.

Жила Снегурочка одна. Но ей никогда не было грустно. У Снегурочки было много друзей – лесных зверушек. Любила Снегурочка рукодельничать.

В канун Нового года решила девочка навестить своего дедушку и отнести ему подарки. Ведь её дедушка, Дед Мороз, всегда делает всем подарки. А Снегурочка решила сделать подарок ему. Она сшила для дедушки новую шапочку и мешочек для подарков.

Взяла Снегурочка подарки и пошла. Дорога к Деду Морозу проходила через лес. Идёт Снегурочка по лесной тропинке песни поёт. Услыхали лесные зверушки песню Снегурочки и выбежали ей на встречу. Стали спрашивать у неё, что она делает одна в лесу. Снегурочка им рассказала, что идёт она в гости к своему дедушке и несёт ему подарки. Друзья решили проводить Снегурочку, ведь вместе веселей идти.

Услыхала их разговор тётушка Метель, и захотелось и ей подарков. Решила она замести все стёжки-дорожки, чтобы Снегурочка не нашла дороги к Деду Морозу. Позвала Метель Ветры буйные, Вихри, Пургу. И начали они дуть и заметать стёжки-дорожки. И конечно же в такую метель Снегурочка и её друзья заблудились в лесу. Что же делать?. Стала просить Снегурочка тётушку Метель перестать мести. А взамен пообещала подарить ей подарок. Метель была не злой, просто ей хотелось получить подарок. Снегурочка из пушистых снежинок связала для тётушки Метели кружевную шаль. Метели очень понравился подарок и она перестала заметать дорожки. А лесные зверушки спели для Метели колыбельную песенку и та уснула.

Друзья проводили Снегурочку к дедушке. Дедушка обрадовался приходу внучки и её друзей. Внучкины подарки понравились дедушке. Снегурочка рассказала дедушке о том, что с ней произошло в лесу. Чтобы внучка больше не терялась, дедушка подарил ей навигатор. Теперь Снегурочка при любой погоде найдёт дорогу к дедушке. Лесных гостей Дед Мороз тоже без подарков не оставил. Зайчику дедушка подарил сладкую морковь, Белочке – орешки, Лисичке – леденцы, а Волчонку – прянички.

Консультацию подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Постник Ольга Фёдоровна.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» Кто из детей не любит сказки? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку, показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» Консультация для воспитателей с элементами практикума. «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими.

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему: «Содержание речевых уголков в группе детского сада» Формирование.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация для воспитателей «Принципы и подходы к формированию ООП детского сада» Принципы и подходы к формированию ООП детского садаПринципы Обязательная часть поддержка разнообразия детства; сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постник (УИ 24914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД