Лариса Вячеславовна Фомина
Викторина-игра «Узнай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах
Задачи:
-Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;
-развивать внимание, мышление, творческую активность;
Предварительная работа: ознакомление детей со сказками, рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов
Ход игрового занятия.
Звучит сказочная музыка. Воспитатель показывает большую книгу. На обложке написано «Книга сказок» (воспитатель читает). Но страницы книги пустые.
Публикация «Викторина-игра „Узнай сказку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная книга? Что вы можете о ней сказать. Что могло случиться со сказками? Куда они делись? Хотите найти сказки? Давайте произнесем волшебные слова (Дети делают несколько оборотов вокруг себя)
«Чары-бары-растабары, чары-бары-чу
В гости к сказке попасть хочу!»
В книгу вложено письмо, конверт со стихами - загадками и картинки, дидактическая игра «Собери сказку» (разрезанные картинки)
Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Задачи:
- развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук;
- воспитание познавательных процессов, волевых качеств
Воспитатель раскладывает картинки на столах. Дети после прочтения загадки должны собрать героя сказки (картинку) с ответом.
-Сказки просят : а сейчас
Вы друзья узнайте нас!
1 страница
А дорога-далека.
А корзина-нелегка,
Сесть бы на пенек,съесть бы пирожок
(ответ детей «Машенька и медведь»)
-2 страница
Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко!
Не послушался кота, выглянул в окошко!
(ответ детей- «Петушок-золотой гребешок»)
3 страница
Красна девица грусна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка
(ответы детей «Снегурочка»)
4 страница
Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода-в ямке от копытца
(ответы детей «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5 страница
Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то!
(ответы детей «Волк и семеро козлят»)
-6 страница
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор…
(ответы детей «Айболит»)
7страница
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку?
(ответы детей «Дюймовочка»)
8 страница
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена
Это Гена…
(ответы детей «Крокодил»)
9 страница
Он дружок зверям и детям, но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому, что он не птица, ни тигренок, ни лисица.
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка и зовется…
(ответы детей «Чебурашка»)
10 страница
-У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку….
(ответы детей «Буратино»)
Воспитатель – Ну вот ребята, мы нашли всех героев сказок из нашей необычной книги и теперь мы сможем оживить книгу картинками!
Дети самостоятельно вклеивают картинки в книгу.