Марина Дроздова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель:
1. Активизировать детское воображение.
2. Подготовить к литературно-словесному творчеству.
3. Использовать различные синтаксические конструкции.
4. Употреблять согласованные существительные и глаголы.
Ход занятия.
часть.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах „Сочиняем сказку про Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Да.
Новый год, новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Воспитатель: Послушайте, ребята, про кого эта загадка.
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес
Добрый…. (Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда Дед Мороз к нам приходит?
Ответы детей (из леса приезжает, с Севера и т. д.).
Воспитатель: Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога к нам обязательно бывает с приключениями. Давайте вместе с вами придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на новогоднюю елку.
часть.
Воспитатель: Давайте подумаем, как же начинаются все сказки, с каких слов?
Ответы детей (жил-был, в некотором царстве, однажды… и т. д.).
Воспитатель: Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. Где он жил?
Дети: В снежном доме.
Воспитатель: Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад. А как ему сообщили?
Дети: Написали письмо, позвонили.
Воспитатель: Прочитал он приглашение и стал собираться в дорогу. Что же он взял с собой взял?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: А на чем Дед Мороз отправился в путь?
Дети: На санях, запряженных тройкой лошадей.
Игра «Санки».
Воспитатель: Вот едет он на санях, а дорога его пролегала?.
Дети: Через лес, горы.
Воспитатель: Подъехал Дед Мороз к мосту, а он сломан. Что делать?
Дети: Перелететь или проехать по льду.
Воспитатель: Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл дома. Мог бы по льду перейти, да мешок тяжелый, вдруг провалится. Мог бы перепрыгнуть, да старенький уже Дед Мороз. Сел он на берегу и призадумался. Вдруг слышит кто-то его зовет из проруби. Кто же это, ребята, мог быть?
Дети: Щука волшебная (золотая рыбка).
Воспитатель: Говорит ему щука: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу». Как помогла щука Дед Морозу?
Ответы детей (посох переместила к нему, подарила ковер-самолет и т. д.).
Воспитатель: Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил щуку. А она ему говорит: «Дедушка Мороз, возьми меня с собой на праздник к ребятам». Согласился Дед Мороз, только вот беда не может рыба без воды. В чем ее довезти до детского сада?
Ответы детей (сделать аквариум, посохом наколдовать ведро и т. д.)
Воспитатель: Вот и добрались Дед Мороз с щукой до детского сада. А ребята с радостью встретили их, вместе пели и танцевали. Дед Мороз всем подарил подарки, а щука исполнила желание каждого ребенка. Ведь она была волшебная. А какое бы вы загадали желание щуке в новогоднюю ночь?
Ответы детей.
часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка. Про кого же была эта сказка?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А теперь мы напишем письмо Деду Морозу.