Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»

Наталья Козина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия сочиняем сказку про золушку

в подготовительной группе

Составила Козина Наталья Ивановна

Цели занятия :

Развитие связной речи

Продолжать развитие слуховой и зрительной памяти детей.

Развитие внимания, воображения, фантазии.

Развитие логического мышления.

Закрепление знаний цифр и порядкового счета чисел.

Развитие ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сочиняем сказку про Золушку“» размещена в разделах

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективного (командного) взаимодействия.

Демонстрационный материал:

Письмо, «камни с цифрами» (из картона, Кассета с музыкой (любая, рюкзак, компас, котелок, воду, карточки-схемы посадки растений, цветовая схема, волшебная палочка.

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и начинает рассказ. В это время в группу влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо.

- Ой, ребята, что это? Предполагаемый ответ детей – письмо. Интересно, а что там написано? Что мы будем делать? Ответ – надо прочесть.

- А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма? Чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес.

- Давайте посмотрим, а вот что здесь написано, кто прочтет? предлагает детям прочесть то, что написано на конверте. Дети читают. На конверте написано Детский сад №27 подготовительная группа».

- Да это действительно нам, вот послушайте что написано в письме.

«Ребята, помогите, в одной сказочной стране ураган вырвал из рук волшебницы волшебную палочку и теперь в этой сказке может победить зло. А чтобы победить зло, надо выполнить несколько волшебных заданий. Отправляемся в путь. Ну раз мы с вами решили помочь, надо собраться. Что же надо взять с собой в дальнюю дорогу.

Упражнение на внимание и слуховую память. Игра: «Собираемся в поход». Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребенок – повторяет слово первого и добавляет свое, и так по кругу до конца, последний ребенок повторяет все слова, плюс своё слово.

- Молодцы, мы с вами собрались в поход, взяли рюкзак и все, что нужно для путешествия. Чтобы попасть в сказочную страну, надо преодолеть препятствие.

Игра «Умные камни». На пути повстречался ручеек. Смотрите, как интересно, здесь нарисованы на камнях цифры. Пойдем и соберем по порядку умных камней. Молодцы, правильно определили порядок умных камней. Вот мы и пришли в сказочную страну. А это дом, в котором живет золушка. Сидит Золушка –кукла. Дети садятся.

А сейчас, вы придумаете новую сказку, как золушке попасть на бал. Золушка всю неделю собирала своих сестер на бал. Очень много дел было сделано. Но мачеха давала ей все новую и новую работу. Очистить мешок гречки от мусора. И только девочка принялась за работу. Придумайте новую сказку о золушке… 3-4варианта ответов. Творческие рассказы детей.

Упражнение как правильно посадить розу Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розу, чтобы она выросла. Что нужно сделать сначала, что потом. Смотрите, здесь лежат карточки-картинки, на которых нарисованы разные действия, давайте разложим их по порядку. Дети выкладывают картинки-схемы в нужной последовательности.

-Молодцы, теперь Золушка знает, как нужно посадить розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется.

Упражнение на логическое мышление

И последняя задача, которую нам надо решить, чтобы помочь Золушке справиться с заданиями мачехи. Надо приготовить наряды мачехи и её дочерям, чтобы они смогли поехать во дворец.

Дети должны выбрать наряды согласно цветовой схематической таблице. Вы просто молодцы, преодолели все препятствия. Справились с работой,

- Теперь Золушка может отправиться на бал. А что делают на балу? Танцуют.

- Правильно, танцуют, давайте научим Золушку современному танцу. Смотрите, какие интересные движения, покажем их Золушке. /Дети смотрят на таблицу, где выставлены схемы-движения. / Ребята, мы сначала потренируемся, а затем под музыку научим Золушку новому танцу.

Дети выполняют движения.

- Какие мы с вами, молодцы, со всем справились. Мы можем возвращаться в группу? Нет, мы не нашли волшебной палочки.

-Ой, а я совсем забыла про неё. Интересно где же нам её искать? Ребята, давайте ее отыщем, встаньте спиной к окну, сделайте пять шагов прямо, четыре шага налево и шесть шагов направо. Все правильно. Находят волшебную палочку. А для чего нужна в сказке волшебная палочка?– Чтобы Золушка смогла попасть на бал, в карете и бальном платье, и хрустальных туфельках.

-Ура! Все правильно. Золушка попадет на бал, а мы с вами можем возвратиться в группу. Воспитатель взмахивает палочкой и звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку» Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст)Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст) План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами» Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД