Наталья Козина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сочиняем сказку про золушку
Составила Козина Наталья Ивановна
Цели занятия :
Развитие связной речи
Продолжать развитие слуховой и зрительной памяти детей.
Развитие внимания, воображения, фантазии.
Развитие логического мышления.
Закрепление знаний цифр и порядкового счета чисел.
Развитие ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сочиняем сказку про Золушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- «Золушка»
- Темочки
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективного (командного) взаимодействия.
Демонстрационный материал:
Письмо, «камни с цифрами» (из картона, Кассета с музыкой (любая, рюкзак, компас, котелок, воду, карточки-схемы посадки растений, цветовая схема, волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель собирает вокруг себя детей и начинает рассказ. В это время в группу влетают воздушные шарики, к которым привязано письмо.
- Ой, ребята, что это? Предполагаемый ответ детей – письмо. Интересно, а что там написано? Что мы будем делать? Ответ – надо прочесть.
- А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма? Чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес.
- Давайте посмотрим, а вот что здесь написано, кто прочтет? предлагает детям прочесть то, что написано на конверте. Дети читают. На конверте написано Детский сад №27 подготовительная группа».
- Да это действительно нам, вот послушайте что написано в письме.
«Ребята, помогите, в одной сказочной стране ураган вырвал из рук волшебницы волшебную палочку и теперь в этой сказке может победить зло. А чтобы победить зло, надо выполнить несколько волшебных заданий. Отправляемся в путь. Ну раз мы с вами решили помочь, надо собраться. Что же надо взять с собой в дальнюю дорогу.
Упражнение на внимание и слуховую память. Игра: «Собираемся в поход». Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребенок – повторяет слово первого и добавляет свое, и так по кругу до конца, последний ребенок повторяет все слова, плюс своё слово.
- Молодцы, мы с вами собрались в поход, взяли рюкзак и все, что нужно для путешествия. Чтобы попасть в сказочную страну, надо преодолеть препятствие.
Игра «Умные камни». На пути повстречался ручеек. Смотрите, как интересно, здесь нарисованы на камнях цифры. Пойдем и соберем по порядку умных камней. Молодцы, правильно определили порядок умных камней. Вот мы и пришли в сказочную страну. А это дом, в котором живет золушка. Сидит Золушка –кукла. Дети садятся.
А сейчас, вы придумаете новую сказку, как золушке попасть на бал. Золушка всю неделю собирала своих сестер на бал. Очень много дел было сделано. Но мачеха давала ей все новую и новую работу. Очистить мешок гречки от мусора. И только девочка принялась за работу. Придумайте новую сказку о золушке… 3-4варианта ответов. Творческие рассказы детей.
Упражнение как правильно посадить розу Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розу, чтобы она выросла. Что нужно сделать сначала, что потом. Смотрите, здесь лежат карточки-картинки, на которых нарисованы разные действия, давайте разложим их по порядку. Дети выкладывают картинки-схемы в нужной последовательности.
-Молодцы, теперь Золушка знает, как нужно посадить розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется.
Упражнение на логическое мышление
И последняя задача, которую нам надо решить, чтобы помочь Золушке справиться с заданиями мачехи. Надо приготовить наряды мачехи и её дочерям, чтобы они смогли поехать во дворец.
Дети должны выбрать наряды согласно цветовой схематической таблице. Вы просто молодцы, преодолели все препятствия. Справились с работой,
- Теперь Золушка может отправиться на бал. А что делают на балу? Танцуют.
- Правильно, танцуют, давайте научим Золушку современному танцу. Смотрите, какие интересные движения, покажем их Золушке. /Дети смотрят на таблицу, где выставлены схемы-движения. / Ребята, мы сначала потренируемся, а затем под музыку научим Золушку новому танцу.
Дети выполняют движения.
- Какие мы с вами, молодцы, со всем справились. Мы можем возвращаться в группу? Нет, мы не нашли волшебной палочки.
-Ой, а я совсем забыла про неё. Интересно где же нам её искать? Ребята, давайте ее отыщем, встаньте спиной к окну, сделайте пять шагов прямо, четыре шага налево и шесть шагов направо. Все правильно. Находят волшебную палочку. А для чего нужна в сказке волшебная палочка?– Чтобы Золушка смогла попасть на бал, в карете и бальном платье, и хрустальных туфельках.
-Ура! Все правильно. Золушка попадет на бал, а мы с вами можем возвратиться в группу. Воспитатель взмахивает палочкой и звучит музыка.