АННА МИНДИЯРОВА
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие : воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Активизация словаря: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода; мыло, пенится, скользит.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Демонстрационный : рисунки-схемы «Как получить пузыри», картинка "Пузырик".
Раздаточный : пластмассовые ложки, емкости с водой, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Предварительная работа : наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; чтение К. И. Чуковского"Мойдодыр", русская народная сказка"Пузырь, соломинка и лапоть".
Индивидуальная работа: развивать внимание, мышление, память, сообразительность. Добиваться активного участия каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Вы любите сказки? Хотите послушать? Дети: да!
Воспитатель: жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить?
Дети: нет!
Воспитатель: почему?
Дети: /ответы детей/
Воспитатель: вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Дети, поможем Пузырику?
Дети: да.
Воспитатель: я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Ускользает как живое
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель: молодцы, это мыло! Ответьте пожалуйста, какое оно?
Дети: душистое, скользкое, белое, маленькое.
Воспитатель: какое еще бывает мыло?
Дети: жидкое.
Воспитатель: молодцы! Мы рассказали все об этом предмете. А для чего нужно мыло?
Дети: умываться, стирать, мыть руки.
Воспитатель: как из мыла сделать пузырят – друзей Пузырика?
Дети: надо в воду положить мыло, намылить.
Воспитатель: у вас на столах емкости с водой. Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: прозрачная, мокрая, без запаха, теплая.
Воспитатель: возьмите мыло и опустите его в воду, хорошо размыльте. Что надо помнить при работе с мылом?
Дети: не трогать руками глаза, рот.
Воспитатель: какое стало мыло?
Дети: скользкое.
Воспитатель: что произошло с водой?
Дети: стала мутная, пенится, есть запах.
Воспитатель: убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Воспитатель: размылили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Дети: выдуть через трубочки.
Воспитатель: в ваших стаканчиках вода. Какая она, что мы добавляли в воду и для чего?
Дети: краску, чтобы она была разноцветной.
Воспитатель: возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? На что они похожи?
Дети: большие, маленькие, прозрачные. Они похожи на шарик, на круг.
Воспитатель: молодцы, дети. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка "Пузырь"
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Воспитатель: дети, я предлагаю вам отпечатать мыльные пузыри на бумагу. Сделайте «шапку» из мыльных пузырей (воспитатель демонстрирует) и сверху положите лист бумаги, чтобы пузыри отпечатались. Когда наши отпечатки подсохнут, мы их вырежем и сделаем гусеницу.
Воспитатель: молодцы, дети. Что мы сегодня делали, что вы узнали? Составьте с помощью схем последовательность получения мыльных пузырей. Что сначала, что потом? (дети выполняют). Спасибо, молодцы! Динар расскажет стихотворение про пузыри:
"Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать".
Воспитатель : спасибо вам, дети! Вы помогли найти друзей Пузырика.