Лучший педагог года

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»

Светлана Прокудина
Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сочиняем народную сказку»

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель: Развитие связной речи старших дошкольников.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей сочинять мини-сказки на заданную тему.

- развивать монологическую речь.

Интегрирумые области: познание, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

Публикация «Конспект НОД „Сочиняем народную сказку“» размещена в разделах

- обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками.

- упражнять в подборе слов – антонимов.

- совершенствовать чувство ритма, общую координацию движений.

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Виды детской деятельности:

-игровая

-сотрудничества

-коммуникативная

Формы работы с детьми:

- игра-путешествие, участие в игровых проблемных ситуациях, беседы, чтение стихов.

Оборудование:

- фонограмма со звуками птиц;

- мультимедийная система;

- презентация к НОД по мотивам русских народных сказок.

Демонстрационный материал:

- бумажные следы птиц и зверей;

- мнемотаблицы к сказкам;

- костюм Бабы Яги;

- письмо в конверте от Бабы Яги.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам сказок, отгадывание загадок, народных пословиц и поговорок.

Планируемый результат:

- Связно и последовательно озвучивать текст, пользуясь фонетически и грамматически правильной речью.

- Владеть навыками творческого рассказывания.

- Понимать смысл народных пословиц и поговорок.

- Проявлять эмоциональный отклик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети :Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там может жить?

Дети: Царь, принцесса, Кощей…

Воспитатель: Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! А чьи же это следы, как вы думаете?

Дети: Вот след ноги человека, след утюга, птицы, лап животных.

Воспитатель: Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним?

Дети: Волк, медведь, Баба-Яга…

Воспитатель: Сейчас мы их покажем, повторяйте за мной!

(упражнения на развитие дыхания и мимику)

1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит)

- Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.

2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт)

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.

3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается)

- Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

Длинный, высокий, протяжный звук (И).

4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи,

не лает, не кусает, а только рычит)

- Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу,

Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий

на звуке (В).

5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток,

разинул роток: О-О-О-О-….)кукарекают на (О).

- Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном царстве. Глядите, письмо кто-то потерял, а адресовано оно нам, дети. Прочтём?

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Не пущу вас дальше, заколдую – заморочу, коль не ответите мне!

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках?

Дети: Волшебная палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, чудо-меленка, волшебное кольцо.

- На чём передвигаются сказочные герои?

Дети: На Гусях-лебедях, ступе, сапогах-скороходах, ковре-самолёте и т. д.)

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Дети :Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. И жили они долго и счастливо. Сыграли они свадебку.

- А в каких сказках живу я, Баба Яга? Отвечайте: да или нет! («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Финист - ясный сокол», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Иван Царевич и серый волк», «Аленький цветочек», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

Баба Яга: И зачем вы детей мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень-очень несчастливая!

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? А, так это ты Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга: Присылала! Присылала! Интересно, смогут ли они выполнить мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать доброй, воспитанной и образованной.

Воспитатель: Так в этом тебе обязательно помогут наши ребята! Поможем Бабе Яге? Придумаем про неё новую сказку? Ведь доброму слову - добрый ответ. Начнём твоё перевоспитание с веселой зарядки! Давайте сделаем «Звериную зарядку» :

- Раз – присядка, - дети приседают.

- Два – прыжок. – подпрыгивают.

Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»

А лисички, как проснутся, - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводят руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону

Ну, а мишка-косолапый, - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширину плеч

То одну, то обе вместе – - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем

А наш Петя-петушок - ставят руки на пояс

Подняв красный гребешок, - поднимают голову вверх

Важно по двору шагает, - шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

(Восстановление дыхания)

Воспитатель: А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).

Воспитатель напоминает, что у сказки есть начало, середина, где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец. Обращает внимание детей на мнемотаблицы с изображениями сказочных предметов, героев.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. В некотором царстве, в другом государстве, в дремучем лесу жила Баба Яга. И зверь, и птица лесные обходили её старую замшелую избушку на курьих ножках стороной. Злая и страшная Баба Яга не любила всё живое и красивое. Но вот однажды в дверь избушки постучали. Это был (а) (варианты ответов детей о новом герое). -Что ты тут делаешь, одна-одинёшенька? – спросил (а….(варианты ответов детей, почему ты такая сердитая?. -Я подарю тебе… (варианты ответов детей, эта вещь волшебная, и ты сможешь…. Обрадовалась Баба Яга, никто никогда ей доброго слова не сказал, а тут дар сказочный! Спасибо, гость дорогой, - и тут случилось чудо…. А Баба Яга стала…. Вот и сказочке конец, а кто …

Воспитатель : Как же все изменилось в новой сказке!

(игра «Слова наоборот»)

-Баба Яга была злая, а стала …добрая

-Её платье было грязным, а стало наоборот…чистым.

- Была глупой, а стала…. умной.

-Ночью темно, а днём….светло.

-Зимой холодно, а летом…. тепло.

-Деревья в лесу высокие, а трава, наоборот…низкая.

Баба Яга: Ох, и добрый конец у сказки! Глядите, платье-то моё страшное каким нарядом обернулось (показывает детям новое платье).Ох, а доброта-то во мне растёт с каждой минуткою, и узнала я от вас так много, что самому царю речи писать запросто могу! Спасибо, дети! Побегу добрые дела творить! (уходит)

Воспитатель: Да, ребята, чудеса творит добро! А какие пословицы можно вспомнить о добре?

Дети:

-Добрый конец всему делу венец.

- Добрые дела два века живут.

- Добро помни, а зло забывай.

-Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Доброе слово и кошке приятно.

- Делай другим добро — будешь сам без беды.

- Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Воспитатель: Какая новая сказка вам больше понравилась? Почему? Нарисуйте дома иллюстрации к новым сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сочиняем сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Сочиняем сказку».

«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет«Сочиняем сказку. Авторская книга». Фотоотчет В нашем детском саду проходила неделя сказок. Было очень много проведено мероприятий посвященных данному виду творчества. И итоговым мероприятием.

«Сочиняем сказку о снежинке» (фотоотчет)«Сочиняем сказку о снежинке» (фотоотчет) Как много с детьми мы говорим о снеге, о снежинках. Дети очень любят снег, хоть он и холодный: любят с ним играть, лепить снеговиков, играть.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Сочиняем сказку» Цель : Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: • Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Стих «Про русскую народную сказку»Стих «Про русскую народную сказку» " Про русскую народную сказку". Михновец Лариса Что-то сказки русские мы давно забыли, Их видно люди взрослые на что-то заменили. Перестали.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Совместная деятельность «Сочиняем сказку» Цель - совместное сочинение мини-сказки. Задачи: 1. Обучать составлять сказочный рассказ по набору картинок. 2. Развивать связную речь,.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сочиняем народную сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД