Низамова Василина Сергеевна
Проект «Сочиняем сказку сами» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами»
Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна
Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный возраст
Продукт проекта: выставка книжек-малышек со сказками
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Публикация «Проект „Сочиняем сказку сами“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность темы: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Младший дошкольный возраст – это уникальный период для развития связной речи. Ведь если в младшем возрасте у детей будет сформирована речь, то в дальнейшем детям будет очень легко общаться. В своей работе я заметила, что детям очень нравятся сказки. Дети с большим удовольствием слушают, стараются пересказывать, очень любят обыгрывать сказки, конечно не без помощи педагога.
Сказка – для ребенка это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок. Сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им. Ребят привлекает то, что сказка охватывает массу событий, динамична, печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние - надеждой и торжеством.
Язык сказок характеризуется доступным словарем, четкими фразами, выразительностью, наличием несложных форм прямой речи. Работа со сказкой помогает детям обучиться творческому рассказыванию, предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями
Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе.
Цель проекта: Развитие связной речи детей.
Задачи:
• Активизация словаря.
• Передача эмоциональных состояний, артистических способностей, интонирование.
• Развивать воображение и творчество.
• Продолжить приобщать родителей к совместному творчеству.
Реализация проекта:
Организованная образовательная деятельность: Рассказывание сказок с помощью «кубика-сказки». Д/и Чудесный мешочек (герои каких сказок, «Кто прячется в сказке?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?». Ролевой диалог героев сказок. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…». Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Игры-драматизации с несколькими персонажами по народным сказкам.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Проблемная ситуация «Почему колобок круглый?», «Что было бы, если колобок оказался квадратным?». Беседа «Сказочные герои», «Любимые сказки». Игровая ситуация «Мишутка не умеет держать ложку». Бытовой труд: «Помоги героям сказок навести порядок в центре художественной литературы», «Починим книги».
Организация среды для самостоятельной деятельности: Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. Настольные театры. Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Театр резиновой игрушки.
Взаимодействие с родителями: Устный опрос «Читаете ли вы детям сказки». Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Роль сказки в развитии речи детей». Памятка: «Дидактические игры для запоминания сказок». Совместная деятельность с детьми: сочинить сказку и оформить книжку-малышку.
Презентация: дети показывают и рассказывают в групповой комнате друг для друга изготовленные дома книжки-малышки. В приемной организовывается выставка для родителей.
Результат: В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок. У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали стараться передавать образ героев в сказках.