Ксения Пригожева
Конспект игры-путешествия «По тропе безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
По тропе безопасности
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Администрации Кировского района
города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 332
«Коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых
- Игра путешествие «По тропе безопасности».
- Дата проведения: 7 февраля 2022 года.
- Возраст участников: средняя группа 5-6 лет.
Публикация «Конспект игры-путешествия „По тропе безопасности“» размещена в разделах
- Количество участников: 20-25 человек.
- Продолжительность игры : 25 – 30 минут.
- Используемые методы и приемы: беседа, игровой метод, загадки, театрализация.
- Оборудование и материалы: следы из цветной бумаги, варежковая кукла врач, мягкая игрушка огнетушитель, костюм инспектора ГИБДД, дорожные знаки и светофор, пластмассовый домик с ключами.
Место проведения игры – путешествия : территория детского сада.
Планируемый результат проведения игры : расширить и систематизировать знания средних дошкольников о безопасности жизнедеятельности.
Цель: формировать навыки безопасности жизнедеятельности у средних дошкольников.
Задачи:
- развивать логическое мышление, умения решать поставленные задачи и работать в команде;
- воспитывать у дошкольников потребность в формировании здорового образа жизни;
- формировать представления об основных источниках опасности;
- закрепить знания детей, о дорожных знаков.
Ход игры.
Дети садятся в круг в группе.
Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появился необычный домик, с тремя дверями и там есть какое то послание, но двери закрыты. Для того чтоб нам его открыть нужно найти ключи. А для этого нам нужно пройти испытание. Вы готовы?
Дети (да)
Воспитатель: тогда пойдемте. Открывает дверь и дети видят, что появились следы по которым нужно пройти.
Дети идут по зеленым следам на первую станцию.
Доктор: здравствуйте ребята вы узнали кто я?
Дети: да, вы доктор.
Доктор: ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: да!
Доктор: тогда я сейчас вам буду загадывать загадки, но они будут непростые, а про личную безопасность. За правильные ответы вы получите ключ. Вы готовы?
Ответ детей.
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)
В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)
Доктор: ребята вы правильно отгадали все мои загадки и за это получаете ключ.
Воспитатель: ребята, а теперь нам нужно идти дальше. Идем на станцию «пожарная безопасность».
Огнетушитель: здравствуйте ребята, вы догадались кто я?
Дети: да, ты огнетушитель!
Огнетушитель: ребята я вам буду загадывать загадки по пожарной безопасности, а за правильные ответы вы получите ключ.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Огнетушитель: ребята вы молодцы отгадали все мои загадки и за это я дам вам ключ.
Воспитатель: ребята вы молодцы и нам пора идти дальше, по синим следам.
Инспектор ГИБДД: ребята здравствуйте, вы узнали кто я? Ответ детей. Я инспектор ГИБДД, я думаю вы знаете много правил дорожного движения и дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а за правильные ответы вы получите ключ.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
За правильные ответы дети получают третий ключ.
Воспитатель: ребята нам пора в группу.
Там дети открывают домик полученными ключами. В домике записка, в которой написано: «Вы ребята молодцы! Что нового вы узнали? Вам понравилась игра? Вы справились со всеми заданиями. И за это получаете вкусный и полезный йогурт.» Дети: ура, мы молодцы!
Список используемых источников.
1. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 2019
2. Бортновская Ю., Полезные загадки. – М., 2017
3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления. – М., 2018