Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» (11 фото)

Анастасия Жамочкина
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

--Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице.

-- Ребята, сегодня я предлагаю вам пройтись по экологической тропе д/сада и все внимательно осмотреть. Все ли в порядке? Для того, чтобы нам было легче у меня есть карта-путеводитель, которая приведет вас к природным объектам, расположенных на территории д/сада, которые я отметила воздушными шарами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

--Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа? /нет/

- А, простая, тропа? /да/

- Это путь, по которому куда-то идут люди;

- Это дорожка, у которой есть начало и конец;

- Она обязательно куда-то ведет.

--Да, конечно, путь, обязательно приводит куда-то или до чего-то. Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если придется (необходимо, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций.

-- Ребята, кто знает, что такое природа? /это все вокруг нас, это животный и растительный мир/

-- Скажите, природа бывает какой? /живой и неживой/

-- Какие объекты природы относятся к живой природе? /деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные /

--Объясните, почему? /Потому что, они могут расти, дышать, питаться, болеть, плодиться (размножаться)/

--А, что относится к неживой природе? /небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер/

--Почему? / потому что не растут, не дышат, не питаются и т. д. / --Хорошо, ребята.

1объект

Воспитатель смотрит на карту и объявляет: Первый объект «Цветник»

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»

-- Вот наш цветник. Посмотрите внимательно на эти цветы. Кто из вас вспомнит их названия? Посмотрите, есть цветы цветущие, а некоторые из них не цветут. В чем дело?

--Ирисы цвели в мае; Пионы – в июне; другие зацветут позже осенью.

--Скажите, как можно любоваться цветами, не срывая их?/ понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать/

-- Как вы думаете, что необходимо всем растениям для роста и развития? / хороший уход и природные условия/

-- Кто знает, как нужно ухаживать за ними? /нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики/полоть сорняки.

-- Ребята, в нашем цветнике есть сорняки? /да, есть /

- Давайте наведем порядок - уберем сорняки.

Детям предлагается убрать сорняки (инвентарь - перчатки)

Фото «Путешествие по экологической тропе»

2 объект «Дерево».

Отгадайте загадку.

Стоит Алёна, Платок зелёный,

Тонкий стан, Белый сарафан. /Береза/

--Правильно. Ребята, скажите, береза – это объект живой природы или неживой? /живой/

-- Береза своей красотой вызывает восхищенье, полюбуйтесь ей. Берёзка – символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы. Люди издавна называют ее «красавицей русского леса» и посвящают ей песни и стихи.

-- Давайте, прикоснемся к стволу и поздороваемся с ней. /Здороваются/ --Рассмотрим строение дерева. Что есть у березки?

/корень, ствол, ветки, листья, сережки- плоды/

-- Корни, какие? /. / Ствол белый с черными отметинами -- у основания шире; чем выше, тем тоньше. Ветви—тонкие, длиные (раскидистая крона). Листья – резные. Сережки.

-- Вот, мы и осмотрели березу, скажите, все ли в порядке, ничего ей не угрожает? (ответы). Растет, живет. Тогда посмотрим в путеводитель и продолжим путь к следующему объекту.

3 объект

--Пора к следующему объекту, ребята, смотрим на карту -- объект «Кустарник»

--Ребята, кто из вас знает, что это за растение? / это кустарник/

-- Куст-это живая природа или неживая?

-- Здесь растет куст сирени.

--Чем кустарники отличаются от дерева? /

1. Кусты не имеют главного ствола, а имеют несколько или много стеблей.

2. Дерево выше, чем кустарник.

3. Корень дерева во много раз мощнее, чем у кустарника.

Дети передвигаются от объекта к объекту

4 объект "Скворечник"

--Ой, ребята, я что-то слышу, а вы? / Нет, что?/

--Давайте присядем на скамеечку и прислушаемся, /пауза/ что слышите? Птицы поют.

--Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе? /Да, это живая природа, они как и всё живое - питаются растут болеют, размножаются/

Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы)

--Ребята,отгадайте загадку:

Между веток новый дом

Нет ни двери в доме том

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка

/Скворечник/- это объект, сделанный руками человека

--Для каких птиц делают скворечники? / для скворцов /

--Откуда он взялся на участке? /мы повесили весной /

-- Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц? / наши папы, дедушки /

--Какие еще птицы могут селиться в них? /синички, воробьи, трясогузки/

--Дети, а как мы с вами заботимся о птицах?

--зимой мы их подкармливаем: насыпаем корм в кормушки: семечки, хлебные крошки, зернышки, крупу;

--весной мастерим для них скворечники и вешаем их на деревья.

- Молодцы!

Конспект занятия - фото

5 объект

--Давайте поиграем в П/игру «Скворушки» -- объект «Спортивный отдых»

Правила:

В разных местах игровой площадки лежат обручи на один меньше, чем количество игроков. Это «домики-скворечники».

По сигналу воспитателя «День» скворцы вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками- «крыльями». По сигналу воспитателя «Ночь»: «Скворцы прилетели.» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его.

Опоздавший «скворец» остается без дома и выбывает из игры. Один обруч убирается. Игра повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей. – Молодцы, повеселились и размялись.

Фото №1 Ход занятия Ребята сегодня у нас необычное занятие потому что проводим мы его не в группе а на улице

6 объект

-- Молодцы, теперь посмотрим в карту, следующий объект «Песочница»

Пройдем к ней

Дети передвигаются от объекта к объекту

-- Ребята, что перед нами? /песок/. Является ли песок живой природой? /нет, он не умеет питаться и размножаться. Значит это неживая природа. /

--А что же он умеет делать? / двигаться, сыпаться, впитывать воду/ Давайте проверим.

Опыты с песком:

1) Наберем в ведро песок, теперь очень медленно будем высыпать его в одно и то же место струйкой. Образуется конус /горка/, растущий в высоту. Если долго сыпать песок, на поверхность конуса; то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка, похожее на течение.

Вывод: Песчинки могут передвигаться из-за силы тяжести или из-за ветра

2) Песок может впитывать воду. Используя воду в лейке, поливаем песок и наблюдаем, как впитывается вода. Куда подевалась вода? Она впиталась.

Вывод: вода впитывается в песок.

3) Опыт «Свойства мокрого песка»

МОКРЫЙ ПЕСОК нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ НУЖНУЮ ФОРМУ, пока не высохнет.

Взять 2 ведра или 2 формочки, одно наполнить сухим песком, другое сырым, перевернуть и снять ведро с одной горки, затем с другой. Результат: мокрый песок сохранил форму ведра, сухой рассыпался.

Объясните,почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет,

воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

Вывод: МОКРЫЙ ПЕСОК МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ НУЖНУЮ ФОРМУ

Фото №2 Ребята сегодня я предлагаю вам пройтись по

7 объект

«Чудесный огород» Дети передвигаются от объекта к объекту

-- Ребята, а что такое огород? /это огражденное место, где выращивают овощи, зелень, ягоды /

-- Для чего выращивают овощи? / мы из них готовим пищу, и едим свежими /

-- Скажите, растения огорода являются объектами какой природы? / живой /

-- А как их выращивают? /рассаду, семена высаживают в грунт (почву) на грядки, поливают, рыхлят почву, удаляют сорняки/

--Что еще нужно для роста растений? /Солнце – согревает своим теплом, дает свет;

Воздух – попадает в почву и они дышат;

Вода – увлажняет почву;

Почва – питает растения.

-- Хорошо, ребята. Давайте теперь мы с вами сделаем свой огородик. Давайте посадим здесь редиску. Каждую полоску мы подпишем, и будем ухаживать каждый за своей полоской.

- Ну, вот мы и закончили нашу работу.

Фото №3 Экологическая тропа в детском саду экологической тропе д сада и все внимательно осмотреть Фото №4 Все ли в порядке Для того чтобы нам было легче у меня есть карта путеводитель которая приведет вас к природным объектам расположенных на территории д сада которые я отметила воздушными шарами

8 объект "Сюрприз"

- Ребята, вы молодцы! За ваши старания и помощь природе вас ждет сюрприз на 8 объекте.

Фото №5 Публикация Конспект занятия Путешествие по экологической тропе размещена в разделах Конспекты занятий

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-- Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе. Ребята, какие природные объекты д/сада мы с вами сегодня осмотрели? / Березу, сирень, цветы, огород, скворечник, песок/

--Скажите, что вам запомнилось больше всего?

--Вспомните как мы помогали природе. /мы смотрели все ли в порядке с березой и сиренью, в огороде удаляли сорняки, увлажняли песок в песочнице. /

-- Молодцы, ребята. Наше занятии подошло к концу.

После сна

Коллективная работа "Берегите природу"

Фото №6 Все конспекты Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа Фото №7 Конспекты занятий Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Ребята а вы знаете что такое Фото №8 Экологическая тропа
Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:29
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жамочкина (УИ 255430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД