Анастасия Жамочкина
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
--Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице.
-- Ребята, сегодня я предлагаю вам пройтись по экологической тропе д/сада и все внимательно осмотреть. Все ли в порядке? Для того, чтобы нам было легче у меня есть карта-путеводитель, которая приведет вас к природным объектам, расположенных на территории д/сада, которые я отметила воздушными шарами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
--Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа? /нет/
- А, простая, тропа? /да/
- Это путь, по которому куда-то идут люди;
- Это дорожка, у которой есть начало и конец;
- Она обязательно куда-то ведет.
--Да, конечно, путь, обязательно приводит куда-то или до чего-то. Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической. Значит, путешествие наше будет с определенной целью – сохранить природу в наилучшем ее состоянии, а если придется (необходимо, то и спасти ее от непредвиденных ситуаций.
-- Ребята, кто знает, что такое природа? /это все вокруг нас, это животный и растительный мир/
-- Скажите, природа бывает какой? /живой и неживой/
-- Какие объекты природы относятся к живой природе? /деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные /
--Объясните, почему? /Потому что, они могут расти, дышать, питаться, болеть, плодиться (размножаться)/
--А, что относится к неживой природе? /небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер/
--Почему? / потому что не растут, не дышат, не питаются и т. д. / --Хорошо, ребята.
1объект
Воспитатель смотрит на карту и объявляет: Первый объект «Цветник»
-- Вот наш цветник. Посмотрите внимательно на эти цветы. Кто из вас вспомнит их названия? Посмотрите, есть цветы цветущие, а некоторые из них не цветут. В чем дело?
--Ирисы цвели в мае; Пионы – в июне; другие зацветут позже осенью.
--Скажите, как можно любоваться цветами, не срывая их?/ понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать/
-- Как вы думаете, что необходимо всем растениям для роста и развития? / хороший уход и природные условия/
-- Кто знает, как нужно ухаживать за ними? /нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики/полоть сорняки.
-- Ребята, в нашем цветнике есть сорняки? /да, есть /
- Давайте наведем порядок - уберем сорняки.
Детям предлагается убрать сорняки (инвентарь - перчатки)
2 объект «Дерево».
Отгадайте загадку.
Стоит Алёна, Платок зелёный,
Тонкий стан, Белый сарафан. /Береза/
--Правильно. Ребята, скажите, береза – это объект живой природы или неживой? /живой/
-- Береза своей красотой вызывает восхищенье, полюбуйтесь ей. Берёзка – символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы. Люди издавна называют ее «красавицей русского леса» и посвящают ей песни и стихи.
-- Давайте, прикоснемся к стволу и поздороваемся с ней. /Здороваются/ --Рассмотрим строение дерева. Что есть у березки?
/корень, ствол, ветки, листья, сережки- плоды/
-- Корни, какие? /. / Ствол белый с черными отметинами -- у основания шире; чем выше, тем тоньше. Ветви—тонкие, длиные (раскидистая крона). Листья – резные. Сережки.
-- Вот, мы и осмотрели березу, скажите, все ли в порядке, ничего ей не угрожает? (ответы). Растет, живет. Тогда посмотрим в путеводитель и продолжим путь к следующему объекту.
3 объект
--Пора к следующему объекту, ребята, смотрим на карту -- объект «Кустарник»
--Ребята, кто из вас знает, что это за растение? / это кустарник/
-- Куст-это живая природа или неживая?
-- Здесь растет куст сирени.
--Чем кустарники отличаются от дерева? /
1. Кусты не имеют главного ствола, а имеют несколько или много стеблей.
2. Дерево выше, чем кустарник.
3. Корень дерева во много раз мощнее, чем у кустарника.
Дети передвигаются от объекта к объекту
4 объект "Скворечник"
--Ой, ребята, я что-то слышу, а вы? / Нет, что?/
--Давайте присядем на скамеечку и прислушаемся, /пауза/ что слышите? Птицы поют.
--Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе? /Да, это живая природа, они как и всё живое - питаются растут болеют, размножаются/
Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы)
--Ребята,отгадайте загадку:
Между веток новый дом
Нет ни двери в доме том
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка
/Скворечник/- это объект, сделанный руками человека
--Для каких птиц делают скворечники? / для скворцов /
--Откуда он взялся на участке? /мы повесили весной /
-- Кто приготовил это искусственное гнездовье для птиц? / наши папы, дедушки /
--Какие еще птицы могут селиться в них? /синички, воробьи, трясогузки/
--Дети, а как мы с вами заботимся о птицах?
--зимой мы их подкармливаем: насыпаем корм в кормушки: семечки, хлебные крошки, зернышки, крупу;
--весной мастерим для них скворечники и вешаем их на деревья.
- Молодцы!
5 объект
--Давайте поиграем в П/игру «Скворушки» -- объект «Спортивный отдых»
Правила:
В разных местах игровой площадки лежат обручи на один меньше, чем количество игроков. Это «домики-скворечники».
По сигналу воспитателя «День» скворцы вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками- «крыльями». По сигналу воспитателя «Ночь»: «Скворцы прилетели.» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его.
Опоздавший «скворец» остается без дома и выбывает из игры. Один обруч убирается. Игра повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей. – Молодцы, повеселились и размялись.
6 объект
-- Молодцы, теперь посмотрим в карту, следующий объект «Песочница»
Пройдем к ней
Дети передвигаются от объекта к объекту
-- Ребята, что перед нами? /песок/. Является ли песок живой природой? /нет, он не умеет питаться и размножаться. Значит это неживая природа. /
--А что же он умеет делать? / двигаться, сыпаться, впитывать воду/ Давайте проверим.
Опыты с песком:
1) Наберем в ведро песок, теперь очень медленно будем высыпать его в одно и то же место струйкой. Образуется конус /горка/, растущий в высоту. Если долго сыпать песок, на поверхность конуса; то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка, похожее на течение.
Вывод: Песчинки могут передвигаться из-за силы тяжести или из-за ветра
2) Песок может впитывать воду. Используя воду в лейке, поливаем песок и наблюдаем, как впитывается вода. Куда подевалась вода? Она впиталась.
Вывод: вода впитывается в песок.
3) Опыт «Свойства мокрого песка»
МОКРЫЙ ПЕСОК нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ НУЖНУЮ ФОРМУ, пока не высохнет.
Взять 2 ведра или 2 формочки, одно наполнить сухим песком, другое сырым, перевернуть и снять ведро с одной горки, затем с другой. Результат: мокрый песок сохранил форму ведра, сухой рассыпался.
Объясните,почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет,
воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Вывод: МОКРЫЙ ПЕСОК МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ НУЖНУЮ ФОРМУ
7 объект
«Чудесный огород» Дети передвигаются от объекта к объекту
-- Ребята, а что такое огород? /это огражденное место, где выращивают овощи, зелень, ягоды /
-- Для чего выращивают овощи? / мы из них готовим пищу, и едим свежими /
-- Скажите, растения огорода являются объектами какой природы? / живой /
-- А как их выращивают? /рассаду, семена высаживают в грунт (почву) на грядки, поливают, рыхлят почву, удаляют сорняки/
--Что еще нужно для роста растений? /Солнце – согревает своим теплом, дает свет;
Воздух – попадает в почву и они дышат;
Вода – увлажняет почву;
Почва – питает растения.
-- Хорошо, ребята. Давайте теперь мы с вами сделаем свой огородик. Давайте посадим здесь редиску. Каждую полоску мы подпишем, и будем ухаживать каждый за своей полоской.
- Ну, вот мы и закончили нашу работу.
8 объект "Сюрприз"
- Ребята, вы молодцы! За ваши старания и помощь природе вас ждет сюрприз на 8 объекте.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-- Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе. Ребята, какие природные объекты д/сада мы с вами сегодня осмотрели? / Березу, сирень, цветы, огород, скворечник, песок/
--Скажите, что вам запомнилось больше всего?
--Вспомните как мы помогали природе. /мы смотрели все ли в порядке с березой и сиренью, в огороде удаляли сорняки, увлажняли песок в песочнице. /
-- Молодцы, ребята. Наше занятии подошло к концу.
После сна
Коллективная работа "Берегите природу"