Инна Козлова
Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп)
Воспитатели с детьми приходят на спортивную площадку детского сада.
Там их встречает Тюбик — художник Цветочного города.
Художник Тюбик: Здравствуйте, ребята!
Я- художник и зовут меня Тюбик.
Я очень рад вас видеть! Так здорово, что вы все-все пришли сегодня сюда на спортивную площадку!
Сегодня - первый день лета.
Публикация «Сценарий игры-путешествия на День защиты детей „Сбежавшие краски Тюбика“ для детей ДОУ» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Этот день посвящен международному Дню Защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.
А теперь мы немного взбодримся и покричим, если вы согласны со мной - говорите «Да»!
Настроение отличное? - Да!
Компания веселая?
Все так считают?
Все летом отдыхают?
Мы все умеем?
Мы везде успеем?
Дружить мы умеем?
Соперников одолеем?
Вы умеете играть?
Так давайте начинать!
- Ребята, а вы любите рисовать?
- А чем можно нарисовать картину?
- А я очень люблю рисовать красками!
Мы раскрасим с вами солнце, чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце зацветут цветы опять!
Мы раскрасим речку и зеленый луг!
Будет всё прекрасным и цветным вокруг!
(Берет палитру и замечает, что краски на ней пропали)
Художник Тюбик: Ой-ой-ой, ребята, моя палитра пуста. Красок –нет. И кисточек нет. И стаканчика с водичкой для рисования нет. Куда же всё это делось? Куда же делись мои краски?
(плачет) Видимо они от меня сбежали и мне очень стыдно, что я был грязнулей, не мыл кисточки после своих рисунков, не ополаскивал стаканчик после рисования и бросал свои краски где попало.
Как же мне теперь рисовать картины?
Что же мне, ребята, делать? Как быть?
Друзья, а вы поможете мне их отыскать?
Тогда возьмите мою пустую и бесцветную палитру и скорее отправляйтесь в путь! Помогите мне вернуть мои любимые краски. А я обещаю исправиться и бережно о них заботиться. Удачи, ребята!
(Художник дает каждой группе пустую палитру, на которую они должны собрать все краски.)
Ход игры: Воспитатели и дети заходят на разные участки к разным сказочным персонажам, выполняют задания и приклеивают краски на палитру.
Желтая краска – сказочный герой «СОЛНЫШКО» загадывает детям загадки про всё жёлтое.
Солнышко на ножке выросло в саду,
Оно такое яркое, но совсем не жаркое. (подсолнух)
*
Жёлтая ватка в яичке лежала,
Потом подросла, и «пи-пи», - запищала. (цыплёнок)
*
В саду на дереве висело,
И к осени оно созрело,
Налилось и пожелтело,
И в корзинку полетело (яблоко)
*
Круглолица и желта,
Как большая голова,
Мы её на стол несём,
Удивить хотим весь дом. (тыква)
*
Он прыгает, смеётся,
Но в руки не даётся,
Он солнечный и быстрый,
Наш. зайчик …. золотистый
*
Жёлтый глазок,
Белый лепесток,
Нам подмигнёт,
И в букет попадёт (ромашка)
*
Во дворе мы с ним играем,
И в ведёрко насыпаем,
Из него печём пирог,
Помогает нам …песок
*
Когда ложимся мы в кроватку,
Играет кто-то с нами в прятки,
И по ночам средь звёзд она,
Большая, круглая …луна
По окончании загадок –даёт детям приклеять на палитру жёлтую краску.
Фиолетовая краска – сказочный герой «КЛОУН КЛЁПА» проводит спортивные конкурсы.
Клоун. Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Вы что-то ищите? Что это у вас в руках? (дети рассказывают клоуну)
Чтобы отыскать все краски - нужно быть ловкими,смелыми и сильными, а я вам в этом помогу!
Клоуном наряжается физ. руководитель сада и проводит с детьми эстафеты и спортивные игры. По окончании –даёт детям приклеять на палитру фиолетовую краску.
Синяя краска – сказочный герой «МОРЯК» .
Дети беседуют с моряком о море и танцуют с ним танец «Яблочко»
(флешмоб)
Моряком наряжается муз. руководитель сада и танцует с детьми. По окончании –даёт детям приклеять на палитру синюю краску.
Зеленая краска – сказочный герой «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК» загадывает детям загадки про лес.
На пеньке сидит Лесовик.
Лесовик. Здравствуйте, дети! Меня зовут старичок-лесовичок!
Я живу в этом лесу, слежу за порядком, охраняю животных и птиц.
Знаю названия всех трав и деревьев.
Ребята, а что вы делаете в моем лесу? Что вас привело сюда ко мне? А как надо себя вести в лесу? Расскажите мне.
Правильно, в лесу нельзя шуметь, чтобы не тревожить животных и птиц, бережно относится к растениям, не мусорить и не разжигать костры.
Я подарю вам «зеленую краску», если вы отгадайте мои лесные загадки.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой?
(Лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Лист)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Береза)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает
Почему же он не тает?
(Пух тополя)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей – зимой,
А летом с бритой головой.
(Пень)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(Трава)
По окончании загадок –даёт детям приклеять на палитру зеленую краску.
Красная краска – сказочный герой «Красная шапочка» играет с детьми в игру.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я –Красная шапочка. Однажды я шла к своей бабушке. А мне навстречу попался
серый волк. Еле от него убежала. И чтобы его больше не бояться, бабушка мне показала одну веселую игру. Давайте в нее поиграем с вами.
Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили. А мы кого-то видели».
(Дети идут по кругу.)
- Ай, дили – дили – дили.
А мы кого – то видели.
(Останавливаются.)
Ушастого.
(Руками показывают большие уши.)
Вихрастого.
(Руками показывают лохматые вихри.)
Глазастого.
(Показывают пальцами круги у глаз.)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком. (дети щелкают языком и "лязгают" зубами)
Может это был козёл? (дети кричат -НЕТ)
Или волк? (дети кричат -НЕТ)
Или медведь? (дети кричат -НЕТ)
Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались.
(Дети разбегаются.)
Красная Шапочка: Очень стало сейчас нам всем весело! И совсем не страшно. А я больше не боюсь волка. А вот и тропинка, может она нас приведет к моей бабушке? Ой, а тут на дороге нарисованы везде странные дорожные знаки. Как же я попаду к моей бабушке, если не знаю их? Может вы мне поможете их разгадать? (Красная шапочка показывает знаки на картинках и загадывает про них загадки)
Загадки: «Про дорожные знаки»
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговариваете нами.
(Светофор.)
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра.)
Знак поставили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги
- Берегите свои ноги!
(Дорожные работы.)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена.)
Вот кружок с каймою красной
А внутри рисунка нет.
Может, девочки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(Знак «Движение запрещено».)
Знак водителя стращает
Въезд автомобилям запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен».)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
(Знак «Внимание, дети».)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята за ваш труд! До домика бабушки осталось дойти совсем немного. Вы мне очень помогли!А я с вами прощаюсь.
По окончании загадок –даёт детям приклеять на палитру красную краску.
Когда собраны желтая, фиолетовая, синяя, зеленая и красная краски -дети идут на спортплощадку к художнику Тюбику.
Художник Тюбик: Молодцы, ребята! Как здорово, что вы собрали все мои сбежавшие краски. Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Теперь я обязательно снова нарисую свои прекрасные картины, но потом обязательно всё перемою и уберу на место, обещаю вам!
Хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам эти цветные мелки!
(вручает каждой группе яркую цветную коробку с мелками.)
А сейчас давайте раскрасим возле детского сада наш асфальт яркими цветами, пусть мир заиграет красками и самыми красивыми цветочками! У нас в руках есть мелки и мы сейчас все-все будем рисовать множество цветов!
Конкурс на асфальте «Рисуем цветы».
Художник Тюбик: (после рисунков) Посмотрите, какую красоту вы нарисовали на асфальте. Еще раз вас всех с праздником! Пусть все дети на земле будут только радоваться и улыбаться! А я с вами прощаюсь. До свидания, ребята! (дети и Тюбик уходят)