Анна Никитина
Игра «Кузовок» на автоматизацию звука [К] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Кузовок»
Цель - автоматизация звука [К].
Задачи:
• автоматизировать звук [К] в словах, короткой фразе и предложении,
• упражнять в образовании существительных в родительном и дательном падежах
• упражнять в согласовании существительных с числительными
• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных (вариант 4)
• развивать фонематическое восприятие, память, чувство рифмы (для варианта 5)
Публикация «Игра „Кузовок“ на автоматизацию звука [К] в словах» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Для игры нам понадобится:
• Короб «Кузовок»
• 5 больших кубиков с картинками: 1 кубик (индюк, волк, бык, хомяк, ослик, паук, 2 кубик (коала, кот, конь, кабан, коза, кашалот, 3 кубик (лук, бак, лак, мак, ком, капля, 4 кубик (колобок, савок, мешок, лисёнок, свисток, поплавок, 5 кубик (звонок, мелок, грибок, паучок, носок, щенок)
• 2 маленьких: (тоже самое что на кубиках 1,2)
игральный кубик с точками («хитрый кубик», на котором нет единицы, а цифра пять повторяется дважды)
карточки с изображением животных и предметов с кубиков 1, 2, 3 (в единственном и множественном числе)
Варианты игры
Вариант 1
На первом этапе в роли ведущего выступает взрослый, который подкидывает кубик и чётко проговаривает звук [К] «Я кидаю кубик! Кто там?» Ребёнок называет картинку, затем подкидывает «хитрый» кубик и повторяет слово столько раз, сколько выпало точек. Звук [К] мы слышим в начале слова. Затем роль ведущего переходит к ребёнку, и он сам проговаривает «Я кидаю кубик! Кто там?» и подкидывает кубики.
После того, как ребёнок с лёгкостью выполняет это задание, игра усложняется. Перед ним выкладываются карточки с теми же картинками. Он находит карточку с выпавшим на кубике изображением. Проговаривая один - много (1 кот - много котов; один конь - много коней и так далее). Затем подбрасывает игральный кубик и считает животных на карточке (сколько точек выпало на «хитром» кубике, например: 1кот, 2кота,. 5 котов,6 котов.
Эту карточку убираем со словами: «Не стало кого?» Ребёнок отвечает – Кота.
Вариант 2.
Идём в гости.
Кидаем кубик 1. Идём в гости к кому? - к хомяку и т. д.
Слова произносим не торопясь, чётко проговаривая, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Вариант 3
Подкидывая кубики 1,2 и 3 поочерёдно
Например: первым выпал кабан и ослик. Кабан купил ослику мелок. Эта игра развеселит и заинтересует детей.
Вариант 4
Используем большие и маленькие кубики 1,2 и 3. Например: большой кот, а маленький котик.
Вариант 5 (для детей подготовительной группы в групповых и индивидуальных занятиях)
Играем в «я кладу в свой кузовок все, что кончается на ОК». Подкидываем кубик 4 и 5.
Например: выпал колобок и лучок. Ребёнок говорит: «Я кладу в свой кузовок, всё что кончается на ОК – колобок, лучок». Подкидывая кубик ещё он повторяет фразу, называя выпавшее изображение и предыдущие.
На следующее занятие дети сами предлагают предметы, которые можно положить в кузовок, например: носок, сапожок, платок и т. д.
В игре ребёнок делает то, что ему больше всего хочется, и в тоже время он подчиняется правилам, отказываясь от некоторых своих желаний. Ребёнок координирует своё поведение, подчиняя каждый свой поступок игровым правилам. Благодаря игре с правилами рождается и развивается воля ребёнка.
(Л. С. Выгодский)