МААМ-картинки

Открытый урок русского языка «Имя существительное» во 2 классе

Чистоусова Людмила
Открытый урок русского языка «Имя существительное» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по русскому языку 2 класс.

Тема: «Что такое имя существительное».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - имя существительное.

Задачи:

1. Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.

2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сели правильно, стулья подвинули.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Темочки:

1. Мотивация к учебной деятельности

-В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

Расшифруйте формулу успеха: осанка-улыбка-настроение-старание-результат.

- Что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха?

- А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Сегодня мы поиграем в детективов. Детектив – это…

-Вот вам первое задание.

2. Чистописание.

Работа со скороговоркой (письмо по памяти; определение однокоренных слов)

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Дети, у нас на доске записаны слоги, вам нужно переставить их местами чтобы получить слово! На, во, ро.

Послушайте скороговорку и повторите её:

Проворонила ворона воронёнка.

- Какой звук произносится звонче других? (р)

- Что вы знаете про этот звук? (Звонкий, непарный согласный)

- Вы,конечно, поняли какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Р, р)

- Пропишем заглавную и строчную буквы Р в соединении.

- Ещё раз повторим скороговорку.

-Сейчас вы по памяти запишите эту скороговорку в тетрадь.

-Проверим – на доске запись предложения.

- Найдите грамматическую основу предложения. Один ученик выходит к доске и подчёркивает подлежащее и сказуемое.

- Ребята, скажите, чем интересны слова в этом предложении? (похожи)

- Как называются слова, в которых есть общая часть? (однокоренные)

-Выделите корень в этих словах (ворон)

-Вы успешно справились с заданием и теперь все зачислены в детективное агентство.

3. Словарная работа.

На доске записаны слова: Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

-Прочитайте слова. Что у них общего? (это названия месяцев).

-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

-Спишите с доски названия месяцев в той последовательности, как они идут в году. (Январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

-Молодцы, вы внимательные детективы.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать? (Собирать информацию.)

Работа индивидуально.

- У вас карточки оранжевого цвета. Написаны слова: Завод, заводить, заводской, ученик, учить, юг, южный, встреча, встречный, встречать.

-Прочитайте эти слова, найдите среди них имена существительные. Остальные слова зачеркните. Докажите правильность выбора, используя термины из прошлого урока.

-Что общего у слов?

-Что могут обозначать имена существительные?

-Определите тему урока. Дети называют тему урока.

IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. Работа в парах.

-Откройте учебники страница 44 упражнение 74.

-Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что?

-Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что?

(Кто) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей

(Что) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.

2.-Правило страница 45 читаем, запоминаем, дома правило выучить наизусть.

-ЧТО обозначает имя существительное? предмет

-На какие вопросы отвечают имена существительные? Кто? Что?

-Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.

3. Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

- Ну, тогда все дружно встали.

- Ножками потопали,

- Ручками похлопали,

- Покружились, повертелись

- И за парты все уселись.

- Глазки крепко закрываем,

- Дружно до пяти считаем.

- Открываем, поморгаем

- И работать продолжаем.

V. Закрепление изученного материала. Работа над упражнением 75.

Работа в парах.

5. Рефлексия.

- У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить на какой вопрос отвечает слово.

Слова: море, рыба, якорь, моряк, кит, рак, волна, берег, акула, мачта.

VI.Итог урока.

- Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?

-Какую часть речи вы научились распознавать?

-Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

-Кому урок понравился – хлопает в ладоши.

5.2 Домашнее задание.

с. 45 выучить правило, упражнение 76.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок русского языка «Имя существительное» во 2 классе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 22:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок русского языка «Имя существительное» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Чистоусова Людмила (УИ 3538084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД