Юлия Принцовская
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Весна-красна»
Цель педагога: организация предметно-пространственной среды (в данном случае центра изобразительной деятельности) как средства поддержки инициативы и самостоятельности обучающихся в изобразительной деятельности.
Цель детей: закрепление представлений детей о первоцветах посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки лепке цветов на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, бутон);
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Закреплять умения раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и чувство формы, мелкую моторику рук;
- Развивать воображение, речь, творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов, образа весны; наблюдения на прогулках за весенними цветами; составление описательных рассказов о весенних цветах; чтение стихов о цветах; беседа о первоцветах.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: изобразительная деятельность.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Подготовка к НОД:
Материалы и оборудование: лейка; тюльпан в горшке; подборка музыкального сопровождения; фетровый теремок, картинки первоцветов; столы; коробка.
Материал для детей: прищепки, с фото детей; воздушный пластилин; дощечки для пластилина; стеки; цветочки грустные и весёлые.
Ход НОД:
1. Организационный этап
В руках у воспитателя лейка. Звучит релаксационная мелодия. Воспитатель поливает цветок.
- Ребята, а лейка не простая, а волшебная. Я полью вас из лейки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).
- Ты волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
- Ах, в какие красивые цветы вы превратились!
- Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.
Представьте, что пока вы – маленькие цветочки, который только-только будут распускаться. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и цветочек начал расти. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
Но вот подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки опустились к земле. Все расслаблено.
Ветер утих, выглянуло солнышко. Цветочки обрадовались, снова выпрямились, расправили листочки и закружились от радости на месте медленно, плавно.
Сейчас я хлопну три раза в ладоши, вы остановитесь и снова станете детьми – умными и добрыми.
- Ребята, в кого мы сейчас с вами превращались?
- Ребята, а в нашей группе есть ли цветочки?
- Где они живут? Открывайте скорее окошки.
- Как много цветочков. А что это за цветок (Имя?
- А как называют, одним словом, первые весенние цветы?
- Почему их так называют?
Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации, к выбору и определению верного решения проблемы.
Если дети не замечают пропажи тюльпана.
- Ребята, если в теремке что-то необычное, может быть, чего-то не хватает. Давайте внимательно оглядимся, может что-то заметим.
- И правда, не хватает одного цветка. А что могло случиться?
Если дети не предположили верный вариант.
- А на самом дела, был сильный ветер, и тюльпан сдул.
- И как же теперь быть? Наше окошко теперь пустое. Что придумаем, ребята?
- Вот это предложение.
- А где мы можем сделать тюльпан?
2. Основной этап
- А кто же нам поможет определиться из чего мы будем делать тюльпан?
- А напомните мне пожалуйста, из каких частей состоит цветок?
- Отлично!
- Сначала буду делать стебель, какой пластилин мне понадобиться?
- Беру пластилин зелёного цвета и раскатывает колбаску. Кладу колбаску из пластилина на дощечку.
- Беру небольшие кусочки пластилина, раскатываю их в форме овала, а потом немного заостряю концы. Что у меня получилось?
- Прижимаю листочки к стеблю с разных сторон, посмотрите внимательно, листочки растут снизу у тюльпана и тянутся вверх.
- Ребята, а какого же цвета бывает тюльпан?
- Я выберу желтый цвет и раскатываю шар. Немного заостряю с одной стороны.
- Что бы нам с вами хватило сил для лепки тюльпана нам надо размять наши пальчики.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель помогает детям. Если ребенок закончил работу первее всех, предложить ему сделать ещё один тюльпан.
3. Заключительный этап
Организуется выставка детских работ.
- Что у нас получилось?
- Вам понравилось?
- Ребята, у вас на столах стоят волшебные цветочки, которые помогут вам понять понравилось ли вам лепить тюльпан.
- Один цветочек весёлый, а другой цветочек грустный.
- Берите прищепки со своей фотографией и выбирайте понравилось ли вам.