Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Весна-красна»

Юлия Принцовская
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Весна-красна»

Цель педагога: организация предметно-пространственной среды (в данном случае центра изобразительной деятельности) как средства поддержки инициативы и самостоятельности обучающихся в изобразительной деятельности.

Цель детей: закрепление представлений детей о первоцветах посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки лепке цветов на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, бутон);

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- Закреплять умения раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета и чувство формы, мелкую моторику рук;

- Развивать воображение, речь, творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, изобразительная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов, образа весны; наблюдения на прогулках за весенними цветами; составление описательных рассказов о весенних цветах; чтение стихов о цветах; беседа о первоцветах.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: изобразительная деятельность.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Подготовка к НОД:

Материалы и оборудование: лейка; тюльпан в горшке; подборка музыкального сопровождения; фетровый теремок, картинки первоцветов; столы; коробка.

Материал для детей: прищепки, с фото детей; воздушный пластилин; дощечки для пластилина; стеки; цветочки грустные и весёлые.

Ход НОД:

1. Организационный этап

В руках у воспитателя лейка. Звучит релаксационная мелодия. Воспитатель поливает цветок.

- Ребята, а лейка не простая, а волшебная. Я полью вас из лейки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).

- Ты волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

- Ах, в какие красивые цветы вы превратились!

- Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.

Представьте, что пока вы – маленькие цветочки, который только-только будут распускаться. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и цветочек начал расти. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!

Но вот подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки опустились к земле. Все расслаблено.

Ветер утих, выглянуло солнышко. Цветочки обрадовались, снова выпрямились, расправили листочки и закружились от радости на месте медленно, плавно.

Сейчас я хлопну три раза в ладоши, вы остановитесь и снова станете детьми – умными и добрыми.

- Ребята, в кого мы сейчас с вами превращались?

- Ребята, а в нашей группе есть ли цветочки?

- Где они живут? Открывайте скорее окошки.

- Как много цветочков. А что это за цветок (Имя?

- А как называют, одним словом, первые весенние цветы?

- Почему их так называют?

Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации, к выбору и определению верного решения проблемы.

Если дети не замечают пропажи тюльпана.

- Ребята, если в теремке что-то необычное, может быть, чего-то не хватает. Давайте внимательно оглядимся, может что-то заметим.

- И правда, не хватает одного цветка. А что могло случиться?

Если дети не предположили верный вариант.

- А на самом дела, был сильный ветер, и тюльпан сдул.

- И как же теперь быть? Наше окошко теперь пустое. Что придумаем, ребята?

- Вот это предложение.

- А где мы можем сделать тюльпан?

2. Основной этап

- А кто же нам поможет определиться из чего мы будем делать тюльпан?

- А напомните мне пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

- Отлично!

- Сначала буду делать стебель, какой пластилин мне понадобиться?

- Беру пластилин зелёного цвета и раскатывает колбаску. Кладу колбаску из пластилина на дощечку.

- Беру небольшие кусочки пластилина, раскатываю их в форме овала, а потом немного заостряю концы. Что у меня получилось?

- Прижимаю листочки к стеблю с разных сторон, посмотрите внимательно, листочки растут снизу у тюльпана и тянутся вверх.

- Ребята, а какого же цвета бывает тюльпан?

- Я выберу желтый цвет и раскатываю шар. Немного заостряю с одной стороны.

- Что бы нам с вами хватило сил для лепки тюльпана нам надо размять наши пальчики.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель помогает детям. Если ребенок закончил работу первее всех, предложить ему сделать ещё один тюльпан.

3. Заключительный этап

Организуется выставка детских работ.

- Что у нас получилось?

- Вам понравилось?

- Ребята, у вас на столах стоят волшебные цветочки, которые помогут вам понять понравилось ли вам лепить тюльпан.

- Один цветочек весёлый, а другой цветочек грустный.

- Берите прищепки со своей фотографией и выбирайте понравилось ли вам.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Принцовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД