Елена Сутырина
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И.
Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А.
Тип проекта: экологический, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: три недели (с 23.04. по 18.05.18.)
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Актуальность проекта.
Публикация «Экологический проект „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Уже с раннего возраста важно учить детей нести ответственность за свои поступки в живой природе. Для начала надо дать детям соответствующие знания, объяснить и доказать на конкретных примерах важность данной проблемы, научить любить и беречь природу с малых лет.
Цель проекта - воспитывать заботливое, бережное отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта:
1. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
2. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
5. Учить детей умению видеть красоту родной природы, воспитывать эстетические чувства.
Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять представления детей об изменениях в природе весной.
2. Обобщать знания детей о признаках весны, изменениях в жизни растительного и животного мира.
3. Воспитывать интерес к природе и желание беречь её.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Цикл наблюдений на прогулке за растениями, деревьями, птицами, первоцветами.
2. ООД: Беседы «Весна-красна», Беседа по картине «Весна», «Мир первоцветов»;
Экскурсия на огород (наблюдение за щавелём).
Рассматривание экологических плакатов с дальнейшим обсуждением.
3. Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Весной»; О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»; И. Токмакова «Весна»; П. Соловьёва «Подснежник»; Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Пчёлки», «Экологические сказки», "Муравьишко", "Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья" и др.
4. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
5. Дидактические речевые игры: «Узнай по описанию»; «Большое – маленькое» (дерево, растение, насекомое, птица, животное); «Один-много»; «Узнай по описанию» (загадки); «Назови своё любимое насекомое, жука и расскажи, чем он тебе нравится».
6. Настольно-печатные игры: Лото «Первоцветы»; Разрезные картинки «Собери и назови» (насекомое, птицу, растение, дерево).
7. Рассматривание альбомов о первоцветах, насекомых, деревьях, птицах с подгруппой детей и индивидуально.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. ООД Рисование «Деревья весной», «Одуванчики в траве», «Божьи коровки».
2. Лепка «Божьи коровки».
2. Рассматривание картин, открыток, альбомов первоцветах, деревьях, насекомых.
3. Раскрашивание силуэтов насекомых и первоцветов.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Комплекс ОРУ «Насекомые», «Вороны и воробьи». 2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята». 3. Игровое упражнение «Изобрази насекомое» (кузнечика, бабочку, муравья и т. п.). 4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей».
Организация развивающей среды в группе:
1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей по темам «Научите детей видеть красоту родной природы».
2. Совместное с детьми наблюдение за первоцветами, насекомыми, птицами, деревьями и кустарниками на прогулке, беседы с детьми. 3. Пополнение книжного уголка литературой по теме проекта.
Заключительный этап.
1. Коллективная работа на тему «Весна-красна».
2. Утренник «Здравствуй, милая Весна!»
Достигнутый результат.
1. Дети пополнили и закрепили знания о признаках весны, об изменениях в жизни растительного и животного мира.
2. Многие дети научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
3. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни насекомых, птиц весной, изменениях в жизни растительного мира.
4. Активный словарь детей пополнился такими словами, - мать-мачеха, одуванчики, ландыши, нарциссы, тюльпаны, крапива, щавель, муравьи, майский жук, бабочки капустница, лимонница и др.
5. Дети стали более бережно относиться к первоцветам, насекомым, перестали ломать ветки кустарников, рвать одуванчики, топтать жуков, муравьёв и гусениц.
6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.