Ирина Костина
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
В соавторстве с Дубининой А. Ш.
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.
Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Совершенствовать умение отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
Привлечь родителей детей к реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети
знают и называют правильно признаки весны;
сформированы умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
сформированы умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности;
умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Воспитатель
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Родители
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Актуальность
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 28.04.18 по 11.05. 18).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о весне).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Чтение художественной литературы.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Основной
Беседы о приметах весны.
Наблюдения за весенними природными явлениями.
Экспериментирование с песком, ветром.
Презентация на весеннюю тематику.
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей, совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Заключительный этап
Выставка рисунков по теме «Весна».
Составление альбома на тему «Весенние пейзажи».
Выставка творческих работ совместно с родителями по теме проекта.
Презентация проекта «Весна - красна».
План реализации проекта
Дата проведения Содержание деятельности
28.04.18 1. Рассматривание сюжетных картинок о весне «Весна – красна в гости к нам пришла!».
2. П/ и:«Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик».
3. Художественное творчество (лепка) : «Цыплята».
03.05.18 1. Беседа: «На нашей улице весна».
2. Чтение Л. Толстого «Пришла весна…»,Е. Каргановой «Весна».
3. Художественное творчество (аппликация) «Кораблик».
04.05.18 1. Чтение загадок о весне.
2. Художественное творчество (рисование) : «Деревья весной».
3. Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
07.05.18
1. Беседа: «Правила поведения на природе».
2. Наблюдение за растениями.
3. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал
художник?», «Чей малыш?», «Времена года».
08.05.18 1. НОД «Весна пришла».
2. Опыты с песком.
3. Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Кораблики».
10.05.18 1. Наблюдения за погодой.
2. Заучивание стихотворений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Весна», «Птицы», «Животные».
11.05.18 1. Чтение пословиц, поговорок о весне, объяснение их
смысла.
2. Художественное творчество (рисование) : «Божья коровка».
3. Развлечение «К нам спешит весна».