Елена Потапова
Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах.
Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту, и нежность цветов;
Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый, голубой);
Закреплять знания детей о ландыше, его частях (стебель, листья, цветки).
Развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изодеятельности „Прогулка в волшебный весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: иллюстрации, на которых изображены ландыши, гуашь, салфетки, ватные палочки, игрушка медвежонка, конверт с письмом, шаблоны с изображением листиков и стебелька на каждого ребёнка, музыка с записью "весеннего леса".
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель : Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поздороваемся, и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки)
Улыбнулись друг другу?
Настроение стало лучше?
Молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какое, наступило время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно наступила весна. А кто знает, какие изменения происходят весной в природе?
Дети: Прилетают птицы, распускаются на деревьях листочки, становится теплее с каждым днём.
Воспитатель: Правильно наступила весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела травка, почки на деревьях распускаются, и распускаются первые цветы.
- А Какие цветы появляются весной, самыми первыми? (ответы детей мать и мачеха, подснежники)
- А как они называются? Может кто – то знает?
Сюрпризный момент - раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, интересно кто это к нам пожаловал, пойду, посмотрю. Посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Интересно от кого оно? На конверте написано ребятам группы радуга. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы детей)
- Давайте откроем конверт, и прочтём.
Воспитатель: Послушайте, что нам написали. «Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. В моём волшебном лесу уже наступила весна, зазеленела травка, но случилась беда. Из – за суровой апрельской непогоды не выросли, ландыши.
Попасть ко мне вы сможете при помощи волшебных слов: «Раз, два, три, волшебство произойди»…
Фея цветов.
Воспитатель: Дети вы готовы помочь фее? (ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь, для этого закроем глаза, и произнесём волшебное заклинание: «Раз, два, три! волшебство произойди!
Открываем глаза….
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу! Посмотрите, как красиво здесь! Деревья все зелёные. А вот растут ёлочки, колкие иголочки, а веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлкой сидит?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Давайте его рассмотрим.
- Что находится на голове у мишки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие, кругленькие.
Воспитатель: А лапы?
Дети: Большие, толстые.
- Где он живёт?
Воспитатель: Ребята, а каких ещё животных вы знаете, которые живут в лесу? (лисичка, волк, белка, зайчик)
Воспитатель: Правильно это медвежонок он спал всю зиму в берлоге, под толстым слоем снега, а с приходом весны проснулся и обратил внимание, что эта полянка, где раньше всегда цвели ландыши - без цветов, (воспитатель подносит к своему уху медвежонка) и поэтому ему ребята стало грустно.
Воспитатель: Ребята, по - моему, мы как раз вовремя пришли, здесь нужна наша помощь. Поможем феи, и лесным жителям, что бы здесь опять зацвели цветы? (да)
Как же нам помочь? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами на помощь позовем солнышко. (чтение заклички)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травку,
На беленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветочков, что - то всё равно ещё нет. А что мы ещё можем сделать, чтобы на поляне появились цветы?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно, мы этот цветок нарисуем. Вот нам фея предоставила образец цветка ландыша, давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Какого цвета листики?
Дети: зеленого.
Воспитатель: А цветочки?
Дети: белого цвета.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой.
На что похожи цветочки ландыша? (на маленькие белые колокольчики)
Воспитатель: Ребята, когда наступает теплая весенняя погода, за подснежниками следом расцветают ландыши. Они испускают тонкий нежный аромат. Цветочки ландыша в форме колокольчиков, густо посаженных на высоком безлистном стебельке.
- Дети а вы знаете, что нельзя рвать первоцветы если сорвать, ландыш то цветок погибнет. Ребята, многие животные и растения находятся на грани исчезновения.
Есть такая Красная книга, в эту книгу заносятся редкие животные, и растения, которые могут исчезнуть.
И мы с вами должны беречь и охранять природу!
Воспитатель: Ой, ребята в волшебном лесу оборудовано и место, где мы можем помочь изобразить ландыши для весенней поляны.
Воспитатель: Но перед работой, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка: «Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(Включить звукозапись «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель Ребята, присядем и нарисуем весенние цветы, чтобы весенняя полянка ожила.
Рисовать сегодня мы с вами будем не обычным способом, с помощью ватных палочек…. Перед вами уже лежат изображение ландыша но чего-то не хватает…
Дети: Цветочков.
Воспитатель: Сейчас мы их нарисуем,
Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в белую краску, и отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось, и предоставим оценить вашу работу нашему другу медвежонку.
Медвежонок: Ребята Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы.
Воспитатель: - Есения тебе чей цветок понравился?
Почему?
Максим, а тебе?
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебным лесом. Нам пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова в своей группе.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы побывали?
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что понравилось?
- Кого мы встретили?
Воспитатель: А кому мы помогали? Дети: фее.
- Ребята фея с лесными жителями благодарит вас за помощь и передала, для вас угощение подходите, угощайтесь…
Ребята давайте скажем гостям, спасибо что пришли, и до свидание!