Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Наира Хачатуровна
Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) - это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с нормальным слухом и интеллектом с различными речевыми расстройствами, дефектом восприятие и произношения фонем (Р. Е. Левина).
Важным признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков.
Несформированность произношения звуков может выражаться в речи ребё нка разным образом:
- заменой звуков более простыми по артикуляции;
- трудностями различения звуков;
Публикация «Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах
- особенностями употребления правильно произносимых звуков.
Ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звкков речи. В последние годы все чаще выявляются дети, у которых произношение звуков исправлено в процессе краткосрочных логопедических занятий, но не скоррегированно фонематическое восприятие.
Кроме того, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи : темп, тембр, мелодика. Углублённое обследование данной категории детей позволяет выявить отдельные элементы снижения внимания, способности сосредоточенности на занятиях. Быстрая утомляемость, рассеяность, трудности переключения с одного вида работы на другой усложняют усвоение учебного материала, что требует обязательного включения в каждое подгрупповое или фронтальное занятие упражнений тренировочного характера на развитие неречевых процессов. Это позволит избавить в будущем ошибок при чиении и письме.
Подготовка к школе детей с ФФН. 2019. - Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. В. Соболева.
Публикации по теме:
«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды)
Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.
Характеристика общего недоразвития речи
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.
Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]»
ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.
Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I)
часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»
Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.
Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет
Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.