Елена Шаройко
Групповое занятие по арт-терапии в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие с подготовительной к школе группой
«Кляксы»
Цель:
1. Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей дошкольного возраста (6-7лет);
Задачи:
1. Обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;
2. Повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;
3. Развитие произвольного внимания.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Групповое занятие по арт-терапии в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: пальчиковые краски (гуашь, фартуки, различные валики, трафареты, большие кисти, ватные тампоны (диски, малярные лотки (для того, чтоб обмакивать ладошки, валики и прочие приспособления в краску, рулон моющих обоев, либо листы ватмана для рисования. Сухой бассейн с шариками. Баночки (разноцветные) из под гуаши, ленточки по цветам радуги, вложенные в банки. Любые бумажные награды.
Ход занятия.
(Дети входят под веселую музыку)
Психолог:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Психолог: Ребята! Сегодня мы с вами будем работать малярами! Вы знаете, кто такие маляры? Правильно, это люди, которые красят дома, лавочки, стены в разные цвета.
Но чтобы стать настоящим маляром нам с вами необходимо пройти испытания и доказать, что мы будем профессионалами в этом деле! За верное и быстрое выполнение заданий команда –победитель будет получать волшебный значок. В конце нашего занятия мы посчитаем награды и выберем победителей!
Разделить детей на команды (Карточки «овощи-фрукты», например)
Первое испытание. (Разминка) Включить мультик про цвета
Психолог: Ребята, а вы все знаете цвета? Сейчас я проверю! Я буду загадывать вам загадки про цвета, а вы хором отвечать.
Ну вот ребята, я убедилась, что вы все цвета знаете! В этом задании нет победителей! Давайте похлопаем друг другу, вы все молодцы!
Итак! Второе испытание
Психолог: -Ребята! Я шла к вам и несла в руках баночки с краской, споткнулась и все баночки упали в бассейн с шариками! Нам с вами нужно их найти! Но, с одним условием:
Вы будете искать баночку с тем цветом, который я вам назову, а баночки с другими цветами оставлять в бассейне до тех пор, пока не придет их очередь.
(От каждой команды по игроку бегут к сухому бассейну и среди шариков ищут банку нужного цвета)
Итак. начали (играет веселая музыка)
-красный!
-оранжевый!
-желтый!
-зеленый!
-голубой!
-синий!
-фиолетовый!
(Когда дети приносят цветные банки, психолог или помощник открывают банку и достают оттуда ленту соответствующего цвета и прикрепляют на стену, чтобы получилась радуга).
Психолог: Ребята! Посмотрите, что у нас получилось? Конечно! Радуга!
В этом испытании победила команда ….
Третье испытание (мелкая моторика) :
Ребята! это творческое задание! Каждая команда должна нарисовать портрет воспитателя и чей портрет будет больше похож на оригинал-та команда победит. Вы должны будете рисовать пальчиками! Обмакивать пальцы в баночки и рисовать. !
Итак! Начнем! Музыка (Дети подбегают к мольбертам, на которых лежат карточки с частями лица. Какая часть им достается, ту они и рисуют.)
В этом испытании победила команда…
Четвертое испытание (Эстафета) :
Ребята, это испытание на скорость и внимание!
Давайте представим, что вы попали в болото, стоите на островке, а выбраться из болота можно только по круглым зеленым кочкам!
Правила игры:
дети стоят в обруче, перед ними выложена дорожка из разноцветных камней, наступать можно только на зеленые, побеждает та команда, которая быстрее доберется до берега
На старт! Внимание! Марш! Музыка
В этом испытании победила команда…
Пятое испытание тоже групповое. (Итог)
Нам, как опытным малярам предстоит очень серьезное задание! Нам нужно закрасить стену здания, делать это можно разными цветами, руками, валиками, кисточками, в общем, тем чем хотите. Самая красивая стена принесет победу команде.
Начали! музыка
Победила команда…
По итогам нашей игры победила. Дружба!
Психолог: (Прощание)
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».