Катерина Тушкова
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.
Воспитательные задачи:
налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия
Развивающие задачи :
Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
Публикация «Группа: Вторая младшая группа, Конспект по Познавательному развитию, Тема: Сравнение геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать познавательные процессы : восприятие, внимание, логическое мышление.
развивать зрительно-моторную координацию.
Обучающие задачи:
Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства
Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам : большой и маленький
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, демонстрация, упражнение
Ход
Последовательность деятельности Деятельность педагога
Мотивационный этап.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на совместную деятельности
Ребята, вы слышите кто –то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?
Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?
Ребята, нам пишет Зайка и не знает что делать. В его волшебной стране, когда сели братья пить чай, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем Зайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Организация деятельности детей на умение различать геометрические фигуры
. Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите? Правильно геометрические фигуры,
Что это за фигура? (круг, а сколько их здесь? (2, а как вы думаете, почему здесь окошко пустое?
Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?
Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.
Физминутка.
Задача: снять мышечное напряжение. Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске,
Качаясь, иду.
По широкой доске
Я прямо пройду.
Игра «Чем похожи и чем отличаются» Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам
Организация детей на умение различать геометрические фигуры по признакам
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички.
Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь?
Илья, какого цвета, этот квадрат? А какой он по форме?
Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Ребята, а кто из вас знает, чем похожи эти картинки?
Чем отличаются?
Игра «Уголки»
Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы
Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.
Открытость.
Задача: подвести итоги деятельности. Ребята, мы сегодня молодцы!
-Вам понравилось занятие?
–А от кого мы получили сегодня письмо?
Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания.
-Ребята, что мы сегодня сравнивали?
Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах?