МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа)

валентина Писарева
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру.

Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи, приобщать детей к устному народному творчеству,

закреплять умение последовательно выполнять работу по украшению платья дымковской барышни,

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Хоровод с дымковскими барышнями“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: картинки с элементами дымковской росписи, дымковские игрушки, кукла в костюме дымковской барышни, силуэты дымковских барышней.

Ход игры- занятия:

1. Игровая мотивация

Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. Давайте войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.

(Звучит музыка, дети входят в группу, где их встречает дымковская барышня)

2. Хоровод с дымковской барышней.

Барышня : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда рады гостям.

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

*Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(дымковская барышня)

Наше село называется Дымково. (показ иллюстрации). А хотите узнать, почему? Русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали наше село Дымково, а игрушки дымковскими.

Только вы что- то скучные какие- то. А в нашем селе живут очень веселые люди, поэтому и игрушки у нас озорные, веселые и яркие.

Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод,

Сразу станет веселее, нас сегодня праздник ждет!

(Хоровод)

3. Беседа о дымковских игрушках.

Барышня : Ну вот вы повеселели! А теперь я предлагаю посмотреть, какие игрушки делают в нашем селе. А вы знаете, из чего делают игрушки наши мастера? (Из глины).Да, сначала их лепили из глины, потом обжигали в печках, белили, а затем расписывали.

А какими красками раскрашивали игрушки? (Красными, зелеными, синими, желтыми). Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна: на белом фоне сверкают синие, зеленые, оранжевые, желтые цвета.

Дымковские мастера не просто раскрашивают игрушки, а рисуют на них кружочки, колечки, клеточки, полоски.

4. Чтение стихов о дымковских игрушках.

Барышня : О наших игрушках написано много стихов. Я их сейчас буду читать. а вы мне показывать игрушку, о которой идет речь.

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил

2. За студеною водицей

Водоноска - молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле, не спеша,

Посмотри, как хороша.

3. Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

5. Аппликация "Дымковская барышня"

Барышня : Ко мне сегодня пришли в гости мои подружки- другие барышни, но у них нет таких нарядных платьев, как у меня. Давайте поможем украсить их наряды (Да). Посмотрите на нарядную барышню и скажите, какой формы узоры у нее на платье (Круги и полосочки). Какого они цвета? (Синего, красного, желтого). А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры.

6. Выставка детских работ.

Барышня благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать.

(Хоровод)

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» старшая группа Задачи: -Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5. -Продолжать учить сравнивать.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Конспект по познавательному.

НОД по познавательному развитию «В гостях у феи цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «В гостях у Феи Цветов».

НОД по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» Представляю Вашему вниманию презентацию, которая поможет в проведении занятия по формированию целостной картины мира (ОО "Познавательное.

ООД по познавательному развитию Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: - Закрепить.

Занятие по познавательному развитию + рисование Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД