валентина Писарева
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру.
Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи, приобщать детей к устному народному творчеству,
закреплять умение последовательно выполнять работу по украшению платья дымковской барышни,
воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Хоровод с дымковскими барышнями“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с элементами дымковской росписи, дымковские игрушки, кукла в костюме дымковской барышни, силуэты дымковских барышней.
Ход игры- занятия:
1. Игровая мотивация
Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. Давайте войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.
(Звучит музыка, дети входят в группу, где их встречает дымковская барышня)
2. Хоровод с дымковской барышней.
Барышня : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда рады гостям.
- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
*Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская барышня)
Наше село называется Дымково. (показ иллюстрации). А хотите узнать, почему? Русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали наше село Дымково, а игрушки дымковскими.
Только вы что- то скучные какие- то. А в нашем селе живут очень веселые люди, поэтому и игрушки у нас озорные, веселые и яркие.
Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод,
Сразу станет веселее, нас сегодня праздник ждет!
(Хоровод)
3. Беседа о дымковских игрушках.
Барышня : Ну вот вы повеселели! А теперь я предлагаю посмотреть, какие игрушки делают в нашем селе. А вы знаете, из чего делают игрушки наши мастера? (Из глины).Да, сначала их лепили из глины, потом обжигали в печках, белили, а затем расписывали.
А какими красками раскрашивали игрушки? (Красными, зелеными, синими, желтыми). Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна: на белом фоне сверкают синие, зеленые, оранжевые, желтые цвета.
Дымковские мастера не просто раскрашивают игрушки, а рисуют на них кружочки, колечки, клеточки, полоски.
4. Чтение стихов о дымковских игрушках.
Барышня : О наших игрушках написано много стихов. Я их сейчас буду читать. а вы мне показывать игрушку, о которой идет речь.
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил
2. За студеною водицей
Водоноска - молодица.
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет.
На коромысле, не спеша,
Посмотри, как хороша.
3. Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
5. Аппликация "Дымковская барышня"
Барышня : Ко мне сегодня пришли в гости мои подружки- другие барышни, но у них нет таких нарядных платьев, как у меня. Давайте поможем украсить их наряды (Да). Посмотрите на нарядную барышню и скажите, какой формы узоры у нее на платье (Круги и полосочки). Какого они цвета? (Синего, красного, желтого). А сейчас попробуйте выложить на платье у барышни свои узоры.
6. Выставка детских работ.
Барышня благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать.
(Хоровод)