Ольга Костина
Интеллектуальный проект «В стране геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - интеллектуальный
Возраст участников: дошкольники 5-6 лет
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность проекта :
Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Публикация «Интеллектуальный проект „В стране геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.
Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
1 Этап. Постановка проблемы:
Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.
Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Цель проекта : Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи проекта :
- формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);
- совершенствовать умения различать и называть плоские геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;
- накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение загадок, рассказов, стихи; работа с родителями; просмотр мультфильмов; творческая деятельность; развлечение «Путешествие в фиолетовый лес».
Этапы реализации:
1. Постановка проблемы.
2. Реализация проекта.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.
2 этап. Реализация проекта.
№п/п Мероприятие Дата
1 Беседа «Геометрические фигуры» Октябрь
2 Чтение, рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах. Октябрь
3 Аппликация «Страна геометрических фигур» Октябрь
4 Конструирование «Выложи узор из геометрических фигур» Октябрь
5 Просмотр мультфильмов Ноябрь
6 Рисование «На что похоже» Ноябрь
7 Аппликация «Котенок из геометрических фигур» Октябрь
8 НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Ноябрь
3 этап. Заключительный.
1. НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
2. Презентация проекта.
Вывод. Такие проекты развивают у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание