Маргарита Будкина
План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Физическое развитие: - Вызвать интерес детей к двигательной деятельности.
- Формировать умение строится в колонну по одному за инструктором.
Публикация «План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Развивать умение действовать по сигналу инструктора.
- Формировать первичные представления о своём здоровье.
- Закреплять умение ползать на ладонях и стопах.
- Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги.
- Сохранено психическое и физическое здоровье детей.
2. «Познавательное развитие:
- Закреплять действие соотнесения предметов по величине, осмыслить понятия «высоко», «низко», «широко», «узко».
- Развивать логическое мышление у детей.
- Закреплять умение называть цвет.
3. «Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать положительные эмоции, активность в подвижной игре.
4. «Речевое развитие»:
- Расширять словарный запас детей, через загадывание загадок.
- Воспитывать умение слушать новое стихотворение.
5. «Художественно – эстетическое развитие»:
- Активизировать выполнение движений, передающих характер животного.
Методы и приёмы:
Практические: ОВД, ОРУ «Зайка серенький сидит», подвижная игра «Рыжая лисичка».
Наглядные: показ двигательных элементов, иллюстраций по теме «Осень», игрушки животных.
Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа по теме, напоминания, указания к двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушки животных (2 зайца, 2 обезьяны, медведь, жираф, лиса, рыба, верёвка с привязанными бананами, зелёные бумажные листочки, корзинки, бочонок, 2 морковки, иллюстрации по теме «Осень».
Логика образовательной деятельности
Утром в детский сад идём, Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,И летят, летят, летят.
Наступила осень. Время заготавливать запасы на зиму. Звери в лесу сами заботятся о себе: белочки собирают шишки, грибы; ёжики заготавливают яблоки, грибочки, несут в норку листочки. А вот в зоопарке о зверятах заботятся люди. Давайте отправимся в зоопарк и отнесём угощения зверятам.
(Дети с родителями выполняют разновидности ходьбы и бега)
Мы идём сегодня в парк, В наш весёлый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей - Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждёт,Кто же в гости к ним придёт.
В зоопарк идём мы дружно, Накормить зверюшек нужно.
В зоопарк мы поспешим,Друг за другом побежим.
Побежали ножки,По ровненькой дорожке.
А вот и зоопарк!
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.
Ребята, кто это?
Давайте вместе с зайчиками сделаем весёлую зарядку.
(ОРУ под песню "Зайка серенький сидит")
Сделали зарядку, а теперь угостим зайчат морковками. Посмотрите зайчики разные. Какие они? Один большой,а другой поменьше. Морковки нужно раздать так, чтобы они все были сытые. Большую морковку мы дадим, какому зайчику? А маленькую?
Инструктор раскладывает вместе с детьми морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пойдём к другим зверятам.
Косолапый, неуклюжий. Любит мёд, не любит стужу. До весны привык храпеть. Что за зверь такой?
Подходят к медведю.
Мишенька – медведь, посмотри, как наши дети умеют ходить «по - медвежьи».
(Дети выполняют ходьбу на наружной стороне стоп по показу родителей и инструктора по ФК)
Три медведя шли домой,Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,А сынок малютка вовсе.
А сейчас покажем медведю, как мы умеем ползать на ладонях и стопах.
(Дети выполняют ползание на ладонях и стопах, родители осуществляют страховку)
Мишка, мишка косолапый. Мишка по лесу идёт.
Мишка ищет ягод сладких, Но ни как их не найдёт.
Молодцы ребята!А вот Мишенька – медведь, тебе угощение - бочонок мёда.
(инструктор вместе с детьми ставит возле медведя бочонок).
Посмотрите, ребята, кто нас ждёт? Весёлые обезьянки! А где сидят обезьяны высоко или низко? Обезьяны легко прыгают с пальмы на пальму и достают бананы. Давайте мы будем прыгать высоко и доставать для обезьян угощенье - бананы.
(Дети выполняют прыжки в высоту с места, доставая до привязанных к верёвке бананов)
Наши мамы нам помогут сорвать бананы для обезьян.
(мамы срывают бананы и вместе с детьми «угощают» обезьян)
Молодцы, ребята. Вы были очень ловкими. А сейчас подойдём к лисичке.
Вот сидит лисичка Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит,А сама на нас глядит.
Ты лисичка не смотри, А попробуй, догони.
Ребята, поиграем с лисой. Лиса вас будет догонят, а вы к мамам будете убегать.
(Подвижная игра"Рыжая лисичка")
Вот спасибо, тебе лиса, поиграла с ребятами. А это тебе угощенье – рыбка.
Пойдём дальше. Дети с инструктором и родителями подходят к жирафу.
Посмотри, жираф большой, Весь нарядный и смешной. День рождение у него, Он подарка ждёт давно.
Ребята, давайте встанем в круг, вокруг жирафа и будем водить хоровод.
Как на жирафа день рожденье, Испекли мы каравай.
Вот такой вышины (руки поднять вверх, Вот такой нижины (присесть, руки вниз) Вот такой ширины (руки развести в стороны, Вот такой ужины (руки свести перед грудью). Пляшем дружно и поём,
Вот, как весело живём! (повторить хоровод 2 раза.).
Жираф любит кушать листочки. А какого цвета листочки мы принесли жирафу? Вот угощенье от ребят.
Инструктор вместе с детьми ставит корзинку с листочками возле жирафа.
Весело мы погуляли,В зоопарке побывали. Только в садик нам пора. Возвращаемся друзья!