Гузель Галимуллина
Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар» (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар».
I. Вводная часть.
Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы отправимся в весёлое путешествие. А на чём мы отправимся? Вы сейчас узнаете.
II. Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.
1 станция «Выбирай- ка»
- Перед нами первая станция «Выбирай- ка». Ребята, а что это у нас на столе? (автобус). Будем путешествовать сегодня на автобусе. Посмотрите, пожалуйста, без какой детали наш автобус не сможет двигаться? (без колеса).
Публикация «Конспект ОД по теме „Сравнение плоскостной и объёмной фигур, Круг и шар“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже колесо? (Круг). Колесо поможет нам разгадать загадки круга.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вырезать круг из бумаги. Берите ножницы- и за дело! (воспитатель знакомит детей с техникой безопасности при работе с ножницами).
- У вас получились отличные круги. Назовите предметы, которые похожи на ваш круг. (Руль, тарелка, часы, блин, пуговица).
- А теперь поиграем с кругом : покатайте его (получается, спрячьте в ладошку (получается). Почему у вас это получилось? (он маленький). Да, но самое главное- он не толстый, а ровненький.
- Такие фигуры называются плоскими. Повторим хором - это новое слово: (плос- ки- ми).
- Ребята, мы не сможем поехать дальше, пока не приклеим наши колёса на автобус.
-Молодцы, все справились!
А теперь нас ждёт следующее задание, вы с закрытыми глазами, должны наощупь найти геометрическую фигуру, похожую на колесо. Это будет вашим билетом. (Дети с завязанными глазами отыскивают на подносе фигуру «круг»).
- Как называется эта фигура? (Круг). Ребята вы отлично справились и с этим заданием.
- Мы отправляемся к новой станции «Угадай - ка».
2.2 Добывание нового знания.
2 станция «Угадай- ка»
- На станции нас ждёт таинственный мешок - откроем его. Ребята найдите среди этих игрушек (кубик, конус, цилиндр, 6 мячей и т. д.) похожий на круг.
- Назовите предметы, которые похожи на шар (апельсин, арбуз, мяч, лампа, помидор).
- Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас мячей (считают хором до пяти).
- Поиграем с мячиком: покатайте его вперёд, покатайте его назад, покатайте его вокруг себя). Получается? Почему? (Он круглый, надутый).
Такие фигуры называются объёмными. Повторим хором - это новое слово: (объ- ём- ный).
- Что общего у этих мячей? (Они круглые, объёмные).
- А чем они отличаются? (Они разные по цвету).
- А теперь попробуйте закрыть мячик ладошками. Получается? Почему не получается? (Он большой, круглый, надутый, объёмный).
Вы замечательно справились с заданием. Дальше отправляемся в путь.
3 станция «Поиграй- ка»(Физминутка)
Встав в круг, дети передают свой мяч товарищу справа, который получит его только в ответ на просьбу «Дай, пожалуйста» и поблагодарит «Спасибо». Начинает игру воспитатель со словами: «Дай, пожалуйста, мячик».
- А теперь послушайте стихотворение и повторяйте мои движения:
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит мячик поскакать.
Я за мячиком лечу-
Удержать его хочу. (Дети прыгают с мячом, потом делают 3 удара им об пол).
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Исследование).
4 станция «Искупай- ка».
- А вот и 3 станция «Искупай- ка».
– На столе вырезанные из бумаги круги и шары. Попробуем «искупать» их: положите круги в воду, опустите на дно.
- Что с ними произошло? (Они утонули). Почему это произошло (Они бумажные, мокрые).
- Попробуем «искупать» мячики, опустив их в воду. Что с ним происходит? (Он не тонет, выпрыгивает).
- Почему мяч не тонет? Что у него внутри? (Воздух).
- Верно, он объёмный, не тонет, потому что у него внутри воздух.
III. Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей.
5 станция «Повторяй- ка»
- Следующая станция «Повторяй- ка». Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? (Круг, шар).
- Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне.
- Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный). Мы узнали, что шар (какой?-… плоский или объёмный).
Сюрприз «Весёлый салют!»
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Поэтому вас ожидает сюрприз.
- Что это? (Мыльные пузыри). Почему мы выбрали именно пузыри? (Потому что они похожи на шарики). Сделаем салют из мыльных пузырей. Чей салют будет самый красивый?
- У нас получился большой салют. А мыльные пузыри- в подарок вам за весёлое путешествие.