Папки-передвижки

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа)

Гузель Галимуллина
Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности.

ТемаСравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар».

I. Вводная часть.

Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы отправимся в весёлое путешествие. А на чём мы отправимся? Вы сейчас узнаете.

II. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

1 станция «Выбирай- ка»

- Перед нами первая станция «Выбирай- ка». Ребята, а что это у нас на столе? (автобус). Будем путешествовать сегодня на автобусе. Посмотрите, пожалуйста, без какой детали наш автобус не сможет двигаться? (без колеса).

Публикация «Конспект ОД по теме „Сравнение плоскостной и объёмной фигур, Круг и шар“  (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

-Правильно, а на какую геометрическую фигуру похоже колесо? (Круг). Колесо поможет нам разгадать загадки круга.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вырезать круг из бумаги. Берите ножницы- и за дело! (воспитатель знакомит детей с техникой безопасности при работе с ножницами).

- У вас получились отличные круги. Назовите предметы, которые похожи на ваш круг. (Руль, тарелка, часы, блин, пуговица).

- А теперь поиграем с кругом : покатайте его (получается, спрячьте в ладошку (получается). Почему у вас это получилось? (он маленький). Да, но самое главное- он не толстый, а ровненький.

- Такие фигуры называются плоскими. Повторим хором - это новое слово: (плос- ки- ми).

- Ребята, мы не сможем поехать дальше, пока не приклеим наши колёса на автобус.

-Молодцы, все справились!

А теперь нас ждёт следующее задание, вы с закрытыми глазами, должны наощупь найти геометрическую фигуру, похожую на колесо. Это будет вашим билетом. (Дети с завязанными глазами отыскивают на подносе фигуру «круг»).

- Как называется эта фигура? (Круг). Ребята вы отлично справились и с этим заданием.

- Мы отправляемся к новой станции «Угадай - ка».

2.2 Добывание нового знания.

2 станция «Угадай- ка»

- На станции нас ждёт таинственный мешок - откроем его. Ребята найдите среди этих игрушек (кубик, конус, цилиндр, 6 мячей и т. д.) похожий на круг.

- Назовите предметы, которые похожи на шар (апельсин, арбуз, мяч, лампа, помидор).

- Молодцы! Давайте посчитаем, сколько у нас мячей (считают хором до пяти).

- Поиграем с мячиком: покатайте его вперёд, покатайте его назад, покатайте его вокруг себя). Получается? Почему? (Он круглый, надутый).

Такие фигуры называются объёмными. Повторим хором - это новое слово: (объ- ём- ный).

- Что общего у этих мячей? (Они круглые, объёмные).

- А чем они отличаются? (Они разные по цвету).

- А теперь попробуйте закрыть мячик ладошками. Получается? Почему не получается? (Он большой, круглый, надутый, объёмный).

Вы замечательно справились с заданием. Дальше отправляемся в путь.

3 станция «Поиграй- ка»(Физминутка)

Встав в круг, дети передают свой мяч товарищу справа, который получит его только в ответ на просьбу «Дай, пожалуйста» и поблагодарит «Спасибо». Начинает игру воспитатель со словами: «Дай, пожалуйста, мячик».

- А теперь послушайте стихотворение и повторяйте мои движения:

Раз, два, три, четыре, пять-

Любит мячик поскакать.

Я за мячиком лечу-

Удержать его хочу. (Дети прыгают с мячом, потом делают 3 удара им об пол).

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Исследование).

4 станция «Искупай- ка».

- А вот и 3 станция «Искупай- ка».

– На столе вырезанные из бумаги круги и шары. Попробуем «искупать» их: положите круги в воду, опустите на дно.

- Что с ними произошло? (Они утонули). Почему это произошло (Они бумажные, мокрые).

- Попробуем «искупать» мячики, опустив их в воду. Что с ним происходит? (Он не тонет, выпрыгивает).

- Почему мяч не тонет? Что у него внутри? (Воздух).

- Верно, он объёмный, не тонет, потому что у него внутри воздух.

III. Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей.

5 станция «Повторяй- ка»

- Следующая станция «Повторяй- ка». Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? (Круг, шар).

- Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне.

- Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный). Мы узнали, что шар (какой?-… плоский или объёмный).

Сюрприз «Весёлый салют!»

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Поэтому вас ожидает сюрприз.

- Что это? (Мыльные пузыри). Почему мы выбрали именно пузыри? (Потому что они похожи на шарики). Сделаем салют из мыльных пузырей. Чей салют будет самый красивый?

- У нас получился большой салют. А мыльные пузыри- в подарок вам за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа) Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра» Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Галимуллина (УИ 495910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД