Сазонова Наталья Михайловна
Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика
Цель утренней гимнастики - поднятие эмоционального тонуса детей.
Требования к проведению гимнастики :
• не должно быть принуждения, никакой заорганизованности, требований дисциплины;
• обеспечена полная раскованность в поведении детей, приподнятое эмоциональное состояние и настоящая радость движений;
• упражнения должны носить активизирующий характер, не должно быть сложной координации и силовой нагрузки;
• желательно использовать музыку,
• обеспечить поступление свежего воздуха.
Формы проведения утренней гимнастики :
Публикация «Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• ритмическая гимнастика;
• гимнастика, состоящая из хороводов;
• гимнастика, состоящая из танцевальных движений, сюжетных танцев;
• обыгрывание сюжета с помощью физических упражнений;
• обыгрывание стихотворного сюжета с помощью физических упражнений;
• подвижные игры. В начале средней подвижности, в середине – средне - большой, в конце – малой подвижности;
• оздоровительный бег в соответствии с заданной ситуацией;
• импровизированные танцевальные движения под музыку.
В комплекс утренней гимнастики желательно включать :
1. Пальчиковую разминку:
– вертеть в руках шарики (орехи, каштаны);
– катать 2 ореха между ладонями;
– прокатывать один орех между пальцами;
– удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами;
– пропускать карандаш между одним, двумя пальцами.
2. Мимические упражнения и разминка языка:
– «Лошадки», цоканье языком;
– «Заводим машину», длительное произношение звука д-д-д;
– «Поцелуй», вытянуть губы вперёд и чмокнуть;
– «Шарик лопнул», надуть щёки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками;
– цоканье, улюканье, возгласы индейцев: «Бин-бин, би-би-бин!».
3. Упражнения на развитие воображения:
– рубить дрова;
– нести очень «тяжёлый» чемодан;
– передавать друг другу кубик со словами «змея, лягушка».
4. Упражнения на больших гимнастических мячах (фитбол)
• «Пружина» – сидя на мяче, выполняются пружинистые движения;
• «Лошадка» – пружинка с выпрямлением рук вперёд и пощёлкиванием языком;
• «Бокс» – имитация движений рук при боксе;
• «Хлопки» – хлопки руками над головой, сначала в медленном темпе, затем в быстром;
• «Помашем хвостиком» – руки согнуты в локтях, чуть отведены в сторону, пальцы сжаты в кулак. Вращательные движения тазом из стороны в сторону;
• «Юла» – переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси;
• «Паук» – лёжа на мяче, на животе, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперёд, назад, без отрыва ног и рук от пола, голова при этом движется вверх – вниз;
• «Часики» – наклоны головы в одну и другую сторону;
• «Рыбка» – лежа на мяче на животе делается упор разведёнными ногами и руками о пол, при этом голова опущена вниз, затем руки и голова одновременно поднимаются.
Гимнастика после сна может быть построена следующим образом:
1. Упражнения в постели.
2. Работа на массажёре для стоп.
3. Самостоятельные упражнения на полосе препятствий, образованных из безопасных для ребё нка снарядов:
• матов для прыжков;
• мягких модулей для перелезания через них;
• линолеумные тест-дорожки для ходьбы на четвереньках;
• дуг для подлезания;
• каната для упражнений в равновесии;
• подвешенных колокольчиков для подпрыгивания.
4. Подвижные игры или игровые упражнения.
5. Водные закаливающие и гигиенические процедуры.